Как у любой системы здесь необходимо выделить над- подсистемы, также система должна обладать всеми тремя классическими свойствами и что за этой системой стоит в физическом мире.
В физическом мире мы получаем эмоции людей от посещения этой комнаты.
Целостность заключается в том, что мы можем выделить границы данной комнаты в переделах участка земли, по отношению к зданию, где находится комнаты. Для обычного человека, проходящего по улице, это выглядит обычным зданием, но для игрока… Здесь можно выделить, как предметы и декорации, находящиеся внутри комнаты, находятся в более сильном взаимодействии друг с другом, что является отличительной чертой системы.
Эмерджентность позволяет зафиксировать новые эмоции у людей, которые по отдельности, будь то картина или какой-то тематический предмет не вызвал такого широкого спектра эмоций как все вместе. Также является характерной чертой любой системы.
Вложенность. При создании комнаты, каждый участник: художник, сценарист, строитель и актер путем реализации и создании своей системы сотворили один общий продукт. Художник, используя свои практики, создал свою систему - картину.
Возможно, этой комнаты или здания, где она находится не было и строитель, реализуя свои практики, создал свою системы - дом/здание/комнату/декорации. Сценарист - сценарий. И актер своей игрой, словами сценария, взаимодействие с декорациями и картинами добивается появления эмоций у людей.
Каждая из выше указанных систем - подсистемы для квест-комнаты.
Сама же квест-комната является подсистемой для огромной системы - сферы развлечения. Где люди получают новые эмоции. Свою очередь, сфера развлечения входит в большую систему - проведение досуга, который можно реализовать и провести разными способами и в физическом мире результат(функция) системы будет разные.
Глеб, спасибо за пост!
Лучше всего начинать с указания роли, в которой вы интересуетесь квест-комнатой. Если вы художник или ремонтник, вас будет интересовать готовая к проведению квеста комната.
А если вы хотите квест создать в роли, например, предпринимателя, для вас ЦС “проведенный квест”. И там внезапно посетители появляются))
Аккуратнее со вложенностью. Вложенность означает, что подсистема физически является частью целевой. Разве художник физически входит в состав квест-комнаты? (его ноги же не торчат из стены как аксессуар?))
в принципе не стоит выделять людей как подсистемы, о них лучше говорить как об исполнителях ролей.
Также вложенность будет зависеть от роли, в которой вы выделяете ЦС; и тут стоит искать максимально близкий системный уровень. Если вы как художник хотите красиво расписать квест-комнату, то она скорее будет частью системы “помещения для квестов” или даже “помещения для квестов в (городе N)”. Но это в принципе уже рассматривается в более продвинутом курсе СМ2020))
Но уже видно улучшение качества описания квест-комнаты. Продолжайте в том же духе, получите очень классное описание под ваши цели)
Прекрасная идея - описать квест-комнату как целевую систему!. Я погрузилась в воспоминания и, одновременно, вместе с текстом рассматривала этот объект с разных точек зрения. Захватывающая тема - 50% успеха поста!.