Если человек меняет себя, то он меняет мир

Что делает человек ?


Человек изучает теории и методы. Создает различные сложные системы - машины, самолеты, роботов, которые находятся в физическом мире. Окружающая среда также влияет на человека. В Системном Мышлении мы изучаем теории, практики, методы, дисциплины чтобы привносить новые системы в физический мир для того чтобы его изменить. Системное Мышление позволяет из разных картин мира собирать систему, которая будет удовлетворять потребностям разных проектных ролей.

Почему важны модели, теории, описания?

Они нам необходимы чтобы быстрее, дешевле, лучше создавать разные системы. Чем лучше моделируем реальность, тем лучше будет система. Когда человек взаимодействует с моделью - разрабатывает, проверяет, то мы говорим, что он занимается моделеориентированной (Model-based) работой.
В промышленной отрасли продукты строят дважды, сначала в абстрактной среде, анализируют и собирают продукт в компьютерном пространстве, а только потом воплощают в жизнь. Такой прием позволяет избавиться от издержек на стадиях строительства и эксплуатации продукта. Исправить ошибки в компьютерной среде гораздо дешевле, проще чем в физическом мире.
Мир абстракций помогает принимать лучшие решения в мире вещей
Важная компетенция, которую необходимо получить студентам ШСМ - осознанное "перемещение" между физическим и абстрактным миром.
Для этого необходимо обязательно пройти все стадии обучения мышлению:
1. Заинтересованность;
2. Начитанность;
3. Понимание;
4. Приложимость.

Подавить сопротивление новому знанию, пройти метанойю и с "новыми рельсам в мозге" делать первую из нового вида (first of a kind, FOAK) систему.

В Системном Мышлении мы изучаем теории, практики, методы, дисциплины чтобы привносить новые системы в физический мир для того чтобы его изменить.” В этом не согласен с Вами Дмитрий, насколько я понял, “системное мышление” -трансдисциплина, для дисциплин которые помогают, в свою очередь, привносить новые системы. Системное мышление - осознанный подход к изучение других дисциплин и освоению технологий.
Во второй части вашего поста, вы пишите:
“Для этого необходимо обязательно пройти все стадии обучения мышлению:
1. Заинтересованность;
2. Начитанность;
3. Понимание;
4. Приложимость.”
второй пункт я бы поменял на “сбор информации”, третий “обработка”.
4 пункт я не понял - если не сложно раскройте его.
Заранее извиняюсь не претендую на истину, просто мои мысли по случайному посту в блоге (выполнение ДЗ)