Формула кооперативной коммуникации

В настоящее время в роли ученицы я прохожу курс “Онтологика и коммуникация”[ОиК 2021.3]. На курсе после прохождения темы “Кооперативная коммуникация” нам поставили задачу - отрефлексировать свой опыт в коммуникации, проанализировать соблюдаю ли я правила кооперативной коммуникации и что я могу улучшить в коммуникации с другими людьми. B еще это первый мой пост в блоге школы, буду рада обратной связи и новым знакомствам)

Обращаясь к этимологии, коммуникация происходит он от лат. commūnicātiō «сообщение, передача», далее из communicare «делать общим; сообщать, соединять» [https://ru.wiktionary.org/wiki/коммуникация#Этимология]. 

Термин кооперация происходит от лат. cooperatio «сотрудничество», далее из cooperari «содействовать» [https://ru.wiktionary.org/wiki/кооперация].

Объединив эти термины можно предположить, что цель кооперативной коммуникации - соединение акторов через сообщение, в целях сотрудничества. И вот здесь как-будто бы чего-то не хватает, какого-то стимула, чтобы соединить акторов для взаимного сотрудничества.

Изучив материал лекции я поняла, как работает формула кооперативной коммуникации.Так как акторы исполняют роли, то в каждой коммуникации, и у инициатора коммуникации и у адресата, есть интерес, предпочтение и намерение. Надо искать пересечения ролевых предпочтений, чтобы сформировать общее намерение. Если есть общие ролевые предпочтения, то кооперативная коммуникация с большой вероятностью случится, это win-win стратегия.

Также важно соблюдать максимы коммуникации: количество информации и ее уместность, качество информации и ее правдивость, способ передачи информации и ее ясность. 

Отрефлексировав свой прошлый опыт в коммуникации я поняла, что до сегодняшнего дня я не задавалась вопросом о предпочтениях второй роли и не искала пути пересечения двух ролей, чтобы сформулировать общее намерение. В коммуникации я учитывала только свои интересы и свои предпочтения. Иногда это становилось причиной провальной коммуникации.

Также я не достаточно ясно выражала свои мысли и скрывала предпочтения своей роли в коммуникации или не явно выражала предпочтения своей роли. Надо также признать, что не всегда я понимала сама в какой роли я иду в коммуникацию и это служило проблемой в коммуникации. 

Меня просили адресаты добавить контекста к тексту, адресату не доставало контекста в моих описаниях, это следствие того, что я давала недостаточное количество информации адресату по теме коммуникации.

А также я не всегда выбирала подходящий способ передачи информации, для себя я предпочитаю визуальные модели для мышления, и часто я использовала именно этот способ для передачи информации, но надо признать, что это не лучший способ, например, для первых итерация переговоров по предметной области, когда я еще не определила семантическое сообщество собеседника.

Думаю, что мне надо практиковать свой навык кооперативной коммуникации, а также навык мышления письмом, который помогает лучше выражать свои мысли и улучшать коммуникацию.