Я попробовала провести эксперимент.
Применить практику собранности, встать в роль студента исследователя, получить результат от неинтересной работы и параллельно написать об этом пост.
Мне дано:
ВКР по теме, к которой нет интереса.
План действий для выполнения ВКР.
Набор инструментов для реализации ВКР.
Помодоро таймер для выполнения практики собранности.
Почему решила назвать это экспериментом? Потому что не знаю, что получится в итоге. В главе 5 прочитала, что если вы прокрастинируете - значит у вас слишком большая и непонятная задача. А я поймала себя на мысли, что прокрастинирую. Поэтому начинаю эксперимент с изучения плана и выделения более мелких задач.
Этап 1.
Ставлю таймер на 25 минут. Мои 25 минут прошли и что же я успела?
А я успела составить себе наглядную схему действий для решения своей задачи. Схема поможет не переживать, что чего-то не знаешь, потому что в ней очень простые этапы.
Секрет, конечно же, в мелочах. Важно было выделить настолько мелкую задачку, чтобы она решалась в одно действие и не требовала дальнейшего разделения. Свою схему (план) я составляла следующим образом.
Я задала себе 3 вопроса:
1. Что я имею?
2. Что я хочу получить?
3. Как я это получу?
Этот цикл я проделала несколько раз и дошла до того момента, когда на последнем круге ответ на второй вопрос совпал с результатом всей задачи.
Если есть затруднения при ответе на третий вопрос или ответ есть, но не хватает знаний, то начинаем искать необходимые практики для решения этой маленькой задачи.
Этап 2.
Снова ставлю таймер и буду проверять, насколько легко справиться с задачей по полученной схеме.
На втором этапе я столкнулась с тем, что плохо помнила необходимые практики. Быстро вспомнить необходимые методы помогли имеющиеся справочные материалы. Так что была привлечена имеющаяся база знаний. Что ещё раз подчеркнуло необходимость её ведения.
3. Этап
Моя схема помогла мне сесть и начать делать маленькие задачи. Так что продолжаю засекать таймер и делать. Когда я начала выполнять мелкие задачки, то поняла, что не все действия были выделены верно и какие-то этапы надо разбить на более мелкие, а в каких-то поменять подход. Это значит, что можно вернуться к первому этапу и скорректировать схему. Моя не идеальная на первом этапе схема совсем меня не расстроила, потому что только так можно прийти к результату - через пробы и ошибки. Главное, что я двигаюсь в сторону решения задачи, а не прокрастинирую!
Продолжение следует...