Мои роли за день


Утром, после пробуждения, я играю(выполняю) роль чистильщика зубов. Далее, я выполняю роль повара, готовлю себе завтрак.
После этого мне необходимо добраться в универ. Данный вопрос я решаю: выполняю роль пассажира автобуса либо роль водителя автомобиля.
По прибытию на место учебы - роль ученика.
В процессе учебы я выполняю роль друга для конкретных людей, одногруппника для всей группы и студента для преподавателя.
После занятий я отправляюсь на работу, где для пациентов я медбрат, для коллег я коллега, а для начальства - сотрудник.
Таким образом реализация, игра, выполнение ролей происходит постоянно и циклично, что в определенных случаев хорошо и плохо.
С отрицательной точки зрения, все выше описанные роли происходят без какого-то явно выраженного акцента на них, что приводит их выполнение на “автомате”. И в любой нестандартной ситуации это может повлечь за собой определенные обстоятельства, как правило, неприятные. Поэтому, необходимо стараться выделять из фона и искать более подходящие и удобные практики для более качественного выполнения данных ролей.
С положительной, получается, что мы давно играем определённые роли в жизни и можем потратить огромное количество времени на поиски себя. Возможно, некоторым необходимо оглянуться вокруг себя, посмотреть, что ты имеешь и возможно это то, что тебе необходимо. А если нет, тогда ты приступишь к поиску своей нужной роли.

Глеб, спасибо за пост!
Хорошая попытка выделения ролей. Но некоторые выделенные штуки не роли)
Например, “одногруппник”, “коллега” – какие у них ролевые практики и интересы?
“Сотрудник” по отношению к “начальству” тоже не роль, это должностная иерархия (полномочия по распоряжению ресурсами; начальник имеет право распоряжаться рабочим временем сотрудника, но не наоборот).

По поводу практик можно сказать, что если роли, ролевые интересы и практики не выделяются специально, то они находятся в области неосознанной некомпетентности, практики выполняются “как-то”, “как когда-то научили”, поправить их нельзя. Но если, как вы написали, специально выделять роли из фона и искать ролевые практики получше, то можно осознанно ставить их себе (наводить внимание понятийно и ставить).

В целом, отличное рассуждение с применением понятий из учебника)

Ролей действительно очень много (у нас у всех). На мой взгляд, важно выделять из множества те роли, которые больше влияют на удовлетворенность и мотивацию (в положительную сторону, т.е. радуют и вдохновляют) а также и в отрицательную сторону (расстраивают и раздражают).
Например, у меня есть роль мамы и роль домохозяйки (которые я раньше не очень различала, они у меня слипались). Разобравшись с интересами этих ролей, а они кардинально разные, я смогла увидеть что неудовлетворенность ролью домохозяйки (что мне на самом деле не очень-то и важно сейчас), не относится к материнской роли. Я увидела, что как мать я радуюсь своим детям, забочусь о них и поддерживаю их. И это в данном случае не относится к моей неудовлетворенности от грязной посуды, а также к моим страхам перед учительской критикой перед родительским собранием (где я в роли родитель школьника). Я счастлива быть мамой и это чувство сильно перевешивает неурядицы детей в школе или неидеальный дом. Это мой пример так получился.

Интересно, Глеб, - где твои вдохновляющие роли из тех, что ты перечислил.