Обучение - это неотъемлемая часть человека. Человеческий мозг, как и мозг других живых существ запрограммирован на постоянное обучение. С рождения (и даже до самого рождения) мы постоянно учимся. Наше тело воспринимает внешние сигналы и строит новые нейронные связи в мозгу. Но такое обучение происходит без нашего «активного» участия. И именно поэтому такое мышление можно назвать неосознанным.
Человек отличается от всех живых существ тем, что он имеет сознание. Сознание вносись смысл в наши действия и формирует цели. Достигая определенного возраста человек преображаете возможность использовать своё сознание для обучение - к бессознательному обучению подключается осознанное обучение. Осознанное обучение позволило человеку выделиться среди всех живых существ. С помощью осознанного обучения человек научился создавать города, технологии и биотехнологии.
Для осознанного обучения существует содружество моделей. Одна из отличных моделей это модель «От неосознанной некомпетенции к неосознанной компетенции», которая включает в себя последующие 4 стадии. Ознакомившись с этой моделью, мне показалось, что она не линейна (т е не представлена в определенном порядке от 1 до 4 стадии), в циклично, как и многое в природе. Но развивая это идею, я предположила, что обучение имеет более интересную форма. Как музыкальное произведение имеет разные формы, произведение обучения тоже может иметь разные формы. Одна из таких форм - это канон. Новые знания и навыки накладываются друг на друга во времени, пересекая стадии обучения, и влекут за собой новые и новые знания и навыки. Как музыкальное произведение человек совершенствуется с каждым днём, если, конечно, хочет этого.