При чтении второй главы учебника эта тема вызвала резонанс, поэтому попробую пересказать, что понял.
Во - первых деятель это тот который способен создавать системы, а не только потреблять контент и сервисы других систем. В этом и заключается главное отличие деятеля от потребителя. Потребитель не создаёт осознанно системы.
Потребитель также не способен управлять окружающей средой и личными интересами, живет на автоматизме и осознанное не может повлиять на свою жизнь и жизнь других людей. Каждое изменение в жизни потребителя вызывает много негативных эмоций, поскольку требует умственного напряжения.
Деятель не боится сложности, понимая, что умение работать со сложностью - это его конкурентное преимущество. Вероятность того, что деятель найдет ошибку в случае провала намного выше если постоянно применять и развивать жизненное мастерство.
Потребитель проживая неосознанную жизнь не может быстро переучиваться. Ему не хватает жизненного мастерства, чтобы постоянно повышать сложность решаемых задач и создаваемых систем.
В учебнике представлена интересная модель жизненного мастерства, которое разбивается на мастерство собранности, мыслительное мастерство и прикладное мастерство. За счет недостатка одного мастерства сложно учиться и переучиваться, сложно повышать уровень жизни.
Поэтому буду держать в голове эти 3 части жизненного мастерства. Так как такое функциональное разделение помогает понимать, что необходимо развивать в себе. Также буду браться за сложные задачи, потому что деятель работает со сложностями. Например, моя текущая сложность - это писать публичные посты.
Этот пост дался не легко и, думаю, как таковой своей мысли я в него не вложил. Скорее получился пересказ учебника. Но я буду стараться писать систематично. К тому же я сейчас учусь в вузе и мне особенно важна практика мышления письмом, которую буду применять ко всем изучаемым предметам. Я понял, что писать конспекты менее эффективно, чем поставленная практика моделирования или размышления письмом.