Деятель vs Потребитель

При чтении второй главы учебника эта тема вызвала резонанс, поэтому попробую пересказать, что понял.

Во - первых деятель это тот который способен создавать системы, а не только потреблять контент и сервисы других систем. В этом и заключается главное отличие деятеля от потребителя. Потребитель не создаёт осознанно системы.

Потребитель также не способен управлять окружающей средой и личными интересами, живет на автоматизме и осознанное не может повлиять на свою жизнь и жизнь других людей. Каждое изменение в жизни потребителя вызывает много негативных эмоций, поскольку требует умственного напряжения.

Деятель не боится сложности, понимая, что умение работать со сложностью - это его конкурентное преимущество. Вероятность того, что деятель найдет ошибку в случае провала намного выше если постоянно применять и развивать жизненное мастерство.

Потребитель проживая неосознанную жизнь не может быстро переучиваться. Ему не хватает жизненного мастерства, чтобы постоянно повышать сложность решаемых задач и создаваемых систем.

В учебнике представлена интересная модель жизненного мастерства, которое разбивается на мастерство собранности, мыслительное мастерство и прикладное мастерство. За счет недостатка одного мастерства сложно учиться и переучиваться, сложно повышать уровень жизни.

Поэтому буду держать в голове эти 3 части жизненного мастерства. Так как такое функциональное разделение помогает понимать, что необходимо развивать в себе. Также буду браться за сложные задачи, потому что деятель работает со сложностями. Например, моя текущая сложность - это писать публичные посты.

Этот пост дался не легко и, думаю, как таковой своей мысли я в него не вложил. Скорее получился пересказ учебника. Но я буду стараться писать систематично. К тому же я сейчас учусь в вузе и мне особенно важна практика мышления письмом, которую буду применять ко всем изучаемым предметам. Я понял, что писать конспекты менее эффективно, чем поставленная практика моделирования или размышления письмом.

Лари, спасибо за пост!
Отлично, что удалось поразмышлять письмом) ничего страшного, что пока это пересказ – с чего-то надо начинать)) в первые 6 недель курса надо просто как-то начинать писать, неважно, как. Требования к содержанию и его качеству начнут появляться ближе к концу курса, постепенно.
После главы 3 можно будет еще немного добавить к пониманию потребителя: “потребитель” живет “не приходя в сознание”, в режиме S1 по Канеману, тогда как деятель свободно переключается между режимами при необходимости.