Переключение между ролями на разных временных интервалах

Неделя 6 тренинга "Системное саморазвитие", повествующая о ролевом мастерстве, стала настоящим испытанием для моих иллюзий по поводу себя. Я-то раньше считал, что у меня с этим самым ролевым мастерством дела обстоят волшебно - я ведь успел сначала больше 10 лет поработать по "основной специальности" в области ИТ, а потом почти 10 лет - профессиональным иллюзионистом. После чего успешно вернулся к работе в области ИТ - по целому ряду причин.

И мне казалось, что я вполне осознанно и эффективно переключался из роли "специалист по ИТ/программист/руководитель службы техподдержки" в роль "волшебник на празднике для детей от 5 до 105 лет" и обратно, в том числе порой в один и тот же день.

Однако при внимательном взгляде выяснилось, что мне хорошо удавались именно переключения на коротких временных интервалах. Получив качественное университетское образование по computer science в западногерманском университете в 1992-98 годах, я не прилагал сознательных усилий по развитию своих навыков в области ИТ, и с годами мои профессиональные навыки устаревали. Красный диплом обеспечил мне в профессиональный старт в роли руководителя разработчиков. Однако затем из разработки ПО я перешёл во внедрение и организацию технической поддержки пользователей, то есть от создания новых информационных систем к настройке существующих и обучению пользователей.

Немудрено, что это мне со временем наскучило, и в 2009 году, когда мне исполнилось 37, я оставил эту область и отправился воплощать мечту детства - удивлять!

Стремительная карьера волшебника

К моему собственному удивлению, уже через год-полтора после начала новой карьеры я зарабатывал в новой профессии сравнимые с ИТ деньги при существенно меньшей продолжительности рабочей недели. В отличии от многих иллюзионистов, работающих в основном под Новый год, у меня стабильно получалось по 5-8 выступлений в неделю, особенно после того, как в 2011 меня пригласили в телепроект "Удиви меня":

https://www.youtube.com/watch?v=nx99wwIKpts

Мне представляется, что успешность начала карьеры в новой области была обусловлена следующими факторами:

  • я использовал инструмент "100 шагов к мечте", который помог структурировать мои усилия по освоению трюков, составлению программы, отработке фокусов с разными зрителями и группами зрителей, подготовке промо-материалов, распространению информации о возможности пригласить меня в качестве волшебника
  • я довольно рано обратил внимание на важность структуры выступления: не просто "вот один фокус, а вот другой фокус", а чёткое понимание про начало, середину и конец выступления и на управление поведением зрителей как одну из центральных задач выступающего
  • в силу того, что деятельность была совершенно новой для меня, я прилагал осознанные усилия для переключения в роль "Я волшебник", и с годами даже упаковал технологию этого переключения в онлайн-курс для начинающих фокусников.
Вход в роль "Я волшебник"

Основные приёмы входа в роль волшебника, которые я сначала неосознанно, а потом сознательно использовал, относились к временным интервалам от минут до часа. Способность за пару минут эмоционально настроиться на предстоящее выступление, "войти в uptime-trance", переключиться на мгновенное реагирование на проявления зрителей - всё это делало выступления яркими, живыми, спонтанными.

Как мне видится сейчас, недостаток долгосрочных практик, необходимых для качественного развития в этой профессии, привёл к постепенному исчерпанию моего интереса и застою в развитии. С другой стороны - это была детская мечта, и я её воплотил. А когда эмоциональная отдача от выступлений перестала быть главным стимулом - постепенно переключился на другие проекты.