Из-за слабой конкуренции на образовательном рынке и участию государства, многие университеты учат устаревшим теориям, которые не выбраковываются десятилетиями.
Именно в такую ловушку я и попался во время обучения в вузе.
Всегда стараясь быть прилежным студентом, я изучал дополнительную литературу, посоветованную уважаемым преподавателем, основные теории и технологии старался разобрать и заучить так, чтобы сразу рождалась чёткая картина в голове.
Полученные "пятёрки" после экзамена еще больше подстёгивали меня "развиваться", однако, однажды я понял какую яму я сам себе рою.
Я был убеждён, что иду в верном направлении и совсем скоро стану профессионалом. Но потом я решил разобраться на реальных, актуальных данных, что происходит на производстве, почему были приняты те или иные решения? Оказалось, что я ничего не понимаю, все мои знания никому не нужны уже лет 30 точно.
Древние учебники и новые, «передранные» с «советской классики», попросту являются почти неактуальными в современном мире, и выращенный в такой системе инженер, становится никому не нужен.
Но виноват ли в этом студент? Частично да, ведь каждый может задуматься, попробовать попрактиковать свои знания и понять, что идёт не туда, а частично и нет, ведь нет поводов в себе сомневаться, когда у тебя в зачётке одни «красные сетки». Самое страшное - это студенческие олимпиады, основанные на «классике», которые могут вообще запутать участника, а победителя тем более.
Я предполагаю, что подобные ситуации возможны не только в нефтегазовой отрасли.
На мой взгляд, студент должен всегда быть максимально приближен к текущей ситуации на его реальном будущем месте работы. Безусловно, в устаревших учебниках заложены базисные теории, от которых стоит отталкиваться, но ни в коем случае не останавливаться!
Одним из путей выхода я вижу приглашение молодых специалистов в качестве преподавателей, возможно, увеличение целевого набора от предприятий с назначением куратора с «производства» за группой особенно мотивированных и успевающих студентов, нацеленное обучение этих студентов на реальных задачах.
Думаю, остальные студенты увидят успех своих коллег и начнут подтягиваться.
Если подобные программы уже существуют, их необходимо развивать и поддерживать со стороны государства.
А какой выход из ситуации видите вы?
Оказывались ли вы в такой ситуации?
P.S. Спасибо моим молодым преподавателям, которые старались актуализировать свои лекции и практики.
Спасибо кейсовому движению, что вовремя даёт взбучку.