КРУГОЗОР МОЙ, КРУГОЗОР


Детсад, школа и универ - “всеобразовательная ловушка”
На мой взгляд, чтобы не попасть во “всеобразовательную ловушку” необходимо получить минимальный кругозор.
Но как его получить ребенку или подростку, который понятия не имеет как и что утроено в этом мире?
Для ориентации во внешнем мире (за пределами зоны комфорта) человеку необходимо иметь достаточный кругозор. Но именно  в “всеобразовательной ловушке” человек формуется как личность, получает базовые настройки и хоть какой-то кругозор для дальнейшего отталкивания и поиска себя в этом большущем мире.  Таким образом, получается “порочный круг”, где человек, который не имеет кругозора и понятий, попадет в школу и так далее, которая останавливает в поиске себя и получение навыков.
А с другой стороны она дает базовые настройки и помогает найти себя.
Вот такая диллема. Или все таки нет?

Глеб, спасибо за пост!
У вас очень интересные вопросы каждый раз, это круто)
Школа даже в ее текущем состоянии чему-то и как-то учит. Не совсем тому и не совсем так, как должна была бы, много хуже, но все же учит, так что люди как-то научаются, и даже что-то умеют, как-то поступают в университеты и потом еще и зарабатывают. Все-таки мокрые нейросетки людей пока гораздо умнее тупого кремния ИИ, потому что ИИ бы в таких условиях не научился бы.
Как получить кругозор, как навести свое внимание на то, что нужно, ребенку или подростку – либо надеяться на окружение и его подсказки, либо искать информацию самому. Это очень тяжело, но все-таки куда легче, чем прежде, благодаря Интернету.

Можно попробовать общаться с людьми с большим калибром личности, тк это заставляет тянуться до уровня мастерства этих людей и усложняться самому, потреблять более качественную информацию.

Либо же вырасти и понять, что жить как прежде тебя не устравает, что так плохо и больно, и начать искать другой путь. Тоже вариант)

С одной стороны именно так, но с другой стороны в настоящее время не особо много других способов получить все то, что получают в детском саду/школе/университете.

В особенности социальную составляющую жизни. Это тоже важно, потому что можно быть супер эрудированным, знать много всего, но бояться коммуницировать и выходить из дома...

А еще, что если для того, чтобы понять, что ты был во "всеобразовательной ловушке" нужно в ней побывать?


Вопрос поста интересный, в свое время я тоже размышляла над этим. Но какая альтернатива?