Публичный манифест, как мета-модель успеха

Манифест бизнес-инжиниринга компании "БИГ" (Бизнес Инжиниринг Групп) начинается очень утверждающе (как и подобает манифестам) "Бизнес-инжиниринг – это технология построения организаций, опирающаяся на точную систему понятий, электронные модели, библиотеки стандартов и лучшей практики."

Как правило такие форматы, как манифесты, миссии, видения - неотъемлемая часть "коммуникации" крупных компаний. Конечно, ведь чем больше компания, тем сложнее согласовать деятельность людей внутри этой компании. Когда людей много, их действия (выполнение их трудовых обязанностей) обуславливаются инструкциями, приказами, руководствами и проч. Хорошо, если весь этот набор документирован, а не "улавливается" из воздуха - по цепочке от вышестоящего руководителя нижестоящему. Озвученная миссия может служить ориентиром, мета-моделью поведения компании.

Менеджмент - это часто про неформальные отношения людей. Хороший управленец сегодня - это человек, умеющий находить "ключ" к своим сотрудникам; "кнут и пряник" как основные инструменты управления. А может ли быть по-другому? Можно ли добиться успешной работы компании без ставки на межличностные отношения. Монифест "БИГ" говорит можно и нужно.

Даже если вы живёте уникальную жизнь (а это действительно так), у вас есть способ предотвратить большое количество неприятностей и осуществить большое количество значимых (в выбранном вами масштабе) событий. Это доступно за счёт накапливаемого передаваемого отчуждённого от "родителей" опыта.

Даже если у вас уникальная компания (а это действительно так), есть способы повышения эффективности её работы. Это ли не цель? Согласование взаимодействий отделов внутри подразделений, людей внутри отделов, подразделений внутри холдинга возможно только посредством описаний этого взаимодействия. Там где есть описания, есть лучшие их примеры. Если есть лучшие (SotA) практики, и мы знаем об их существовании, и мы доверяем опыту изменения компаний их использовавших, то что мешает нам начать применять их к своим компаниям? То, что наша компания не большая? То, что она уникальна на столько, что с ней это так не сработает? То, что бизнес-инжиниринг начинается с собственников компании, а я не собственник?

Современный бизнес-инжиниринг начинается с системного описания архитектуры (это про всё важное, помните?). Для того, чтобы сделать такое описание, не обязательно быть собственником или работать в крупной компании. Обязательно владеть навыком такого описания. Именно это - результат успешного обучения в ШСМ. Умение представить архитектуру процессов, организационную структуру даже небольшой компании открывает двери, которые вы раньше не замечали. Неважно, верите ли вы в "действенность" миссий и манифестов, важно что какой бы ни была ваша цель (идея, ориентир) документируя (формализуя их), вы становитесь "мгновенным проводником" своего намерения. Это значит, что люди разделяющие ваши интересы, могут обратиться к вам (уточнить) и стать вашими единомышленниками.

Если ваша цель создание и использование успешных систем, не читайте истории успеха, ищите мета-модели их создания и использования.