Описываем возможность по чек-листу

Один из пунктов домашнего задания к главе 9 - описать какую-то предпринимательскую возможность по чек-листу. Чтобы потренироваться, не ограничивая себя рамками реальных проектов, я решил развить задание с одного из тренингов, где нам предложили превратить в продукт мешочек сушеного гороха. Отпускаем фантазию и выводим на рынок инновационный продукт - Space Peas; горох, который побывал в космосе.

Нет, здесь нет никакой ошибки: наш горох действительно погрузили на космический аппарат, вывели на околоземную орбиту, где он пробыл какое-то время, а затем вернули на Землю.

Целевая система, которую мы хотим получить с помощью нашего продукта - физически и ментально здоровый человек. Отсюда две основные реализации продукта: продукт, извините за тавтологию, питания (как готовый снек, так и ингредиент для других блюд) и материал для набивки игрушек-антистрессов.

Кто купит наши рабочие продукты? Очевидным образом, это ультрадорогая и ультранишевая история; соответственно, нашей целевой аудиторией будут очень богатые люди (в первую очередь, знаменитости), увлеченные философией New Age. В данном случае целевая система "физически и ментально здоровый человек" входит в надсистему "жизнь в гармонии с миром" и решает потребности внешних ролей в реализации практик здорового питания и достижения спокойствия, причем максимально неординарными, хайповыми и эксклюзивными методами.

Что касается технологий, то мы опираемся на идеально резонирующий с нашей ЦА сплав передовых технологий (космические полеты) и подчеркнутого отказа от технологий (горох - предельно нетехнологичный, органический продукт, снеки пакуем в крафтовые пакеты, антистрессы вручную шьют индейские и тибетские шаманы), который синтезируется в возможность каким-то образом прикоснуться к космосу, то есть, "таинственными, но благосклонными силами Вселенной".

Ресурсы - нам нужны мощности, необходимые для обеспечения космического путешествия нашего гороха. Своих мощностей у нас нет, поэтому придется подкатывать либо к Маску (скорее всего, через Граймс), либо к Брэнсону. Я бы даже поставил скорее на Брэнсона.

И здесь возможны два варианта: либо нам удается настолько заинтересовать их, что они становятся нашими инвесторами, и тогда мы запускаемся с цыганами, медведями и спецэффектами, либо мы просто договариваемся о минимальном содействии с их стороны и делаем MVP по возможности дешево: грубо говоря, грузим три мешка гороха на ближайший рейс Virgin Galactic. При любом сценарии мы заходим на рынок через инфлюэнсеров и внимательно мониторим "выхлоп"; в случае неудачи сворачиваемся, но сразу закладываем возможность вернуться еще один раз через некоторое время ("вот уже полгода я пользуюсь антистрессом Space Peas, и за это время добилась удивительных результатов", напишет в своем инстаграме условная Гвинет Пэлтроу). Если и с этого раза не зайдет - ну все, pull the plug.

С этической точки зрения проект, конечно же, довольно сомнителен. Мы, безусловно, будем максимально осторожны в своей риторике, избегая формулировок типа "энергия космоса" и так далее (с этим прекрасно справятся сами потребители) и объясняя непомерно высокие цены нашего продукта его технологичностью, но тем не менее.

Сильнее всего от нас пострадают дети и подростки, следящие за жизнью знаменитостей и стремящиеся всегда быть в тренде (точнее, их родители, вынужденные покупать горох за баснословные деньги). Но для таких детей и подростков мы запустим специальную образовательную инициативу Space Peas Camp, целью которой будет популяризация космических технологий и подготовка к строительству орбитальной станции, позволяющей выращивать горох непосредственно в космосе. То есть, будем помогать готовить кадры для наших инвесторов/партнеров - еще один учтенный интерес.

Переходя к человеческой части: от всей этой истории я получу огромное, абсолютно искреннее удовольствие. Ну и в космос слетаю, с детства мечтал.

Костя, спасибо за пост! Весело и по делу. Сподвиг меня на описание возможности! Займусь на днях.

Константин, спасибо за пост!
Интересное описание получилось)))) отличная тренировка! Круто, что не только провели системное разбиение и выделили ЦА, но и сразу указали на проблемы с этикой в проекте))

Единственное, что я бы предложила немного уточнить – это ЦС. Целевая система “физически и ментально здоровый человек” – слишком крупная. Для тренировочного проекта ок, но в реальном проекте лучше выделять конкретные изменения, которые произошли с человеком благодаря продукту. Например, ШСМ готовит не “человека в целом”, у нас ЦС – “усилившийся интеллект выпускников” или “функциональный кусочек мозга, наученный практикам СМ”. Те что-то такое, чего не было до курсов, что изготовилось в ходе курсов и что теперь дает возможность выпускнику разобраться с рабочим или личным проектом, построить свою образовательную траекторию и тп. Те тут можно подумать так: вот есть <какой-то человек до гороха>, потом он ест горох, далее получаем <какого-то человека после гороха>. Что изменилось в человеке после гороха? Стал ли он реже ходить к врачам, быстрее бегать, лучше учиться, вылечилась ли больная печень и тп? Стал ли реже страдать от приступов паники?
ЦС можно выделить несколько, и для изготовления каждой ЦС предложить отдельный продукт (будет тогда портфолио продуктов). У вас это и так сделано, но тут можно явно сделать)))