(Лирическое вступление)
По указанию преподавателя, должен описать систему, без того, чтобы мы проходили в курсе как это делать. Описывать буду исходя из тех концептов СМ, которых мы коснулись а так же из моих предположений о том, как там, в СМ устроены некоторые другие концепты. Какая может быть польза от такого моего неумелого описания? Возможно, преподаватель посмотрев на текущий уровень моего СМ, начнет указывать на ошибки, формируя таким образом у меня правильное СМ, как Микеланджело брал камень и отсекал все лишнее. Хотя на мой взгляд - вначале дать и, главное, закрепить концепты было бы куда полезнее. Может быть дело просто в тренировке мышления письмом и я должен в результате актуализировать для своего сознания этот процесс описания систем. Или просто нарабатывать опыт в написании постов. Ну что же.
- На винтовку. Вон там враг. Иди, воюй!
- Есть!
(Пост)
Успешная система - та, которая удовлетворяет все проектные роли. Внутренние и внешние. Попробую их выявить. Как целевую систему возьму успешный гербицид для обработки пшеницы - Балерина. Использующая система - процесс выращивания пшеницы.
Жизненный цикл: исследование рынка гербицидов - поиск спроса - поиск подходящих действующих веществ - разработка гербицида и технологии производства - испытания и регистрация - организация производства - реализация и маркетинг - хранение и транспортировка - применение на поле или утилизация неиспользованного гербицида. Для рассмотрения возьму одну стадию жизненного цикла - применение на поле. Чем этот гербицид успешен и по каким интересам? Из этого я потом попробую выявить проектные роли. Подход Интерес - Роль.
- Биологически эффективен - уничтожает основные сорняки - агрономЭкономически эффективен - прибыль от прибавки урожайности больше, чем затраты на его применение. - управляющий производством.
- Экологически безопасен - не накапливается в окружающей среде и продуктах, не изменяет экосистему - инспекторы Россельхознадзора, местные жители.
- Технологичен в применении - Вносится широко распространенными средствами опрыскивания, не изнашивает оборудование - тракторист, управляющий производством
- Не фитотоксичен - не вызывает задержки в росте пшеницы - агроном
- Безопасен в применении - малотоксичен для теплокровных и человека - тракторист, местные жители,
- Конкурентоспособен по основным показателям - уверенность в том, что решение применить именно этот гербицид, является оптимальным - управляющий производством
- Достуен для потребителя - реализуется по основным каналам продаж - управляющий производством.
Так как рассматриваемая стадия жизненного цикла взята как рассмотрение использующей системы, то и проектные роли, по отношению целевой системе, выявлены только вешние. Теперь посмотрим, какие интересы есть у этих внешних проектных ролей по отношению к моей целевой системе. Это позволит удостовериться, что небыли упущены вниманием какие то интересы. Опишу так: Роль - функция в использующей системе - интерес к целевой системе.
- Управляющий производством - организовывает проект по выращиванию пшеницы, определяя бюджет, сроки и распоряжаясь прочими ресурсами. Интересы к ЦС: доступность, экономическя эффективность, технологичность в применении, условия его хранения, способ утилизации тары и остатков гербицида.
- Агроном контролирует процесс выращивания пшеницы, принимает технологические решения. - биологическая эффективность гербицида, его фитотоксичность.
- Тракторист - проводит технологические приемы в процессе выращивания пшеницы. (готовит рабочий раствор, вносит его на поле) - технологичность, токсичность для человека, не имеет неприятного запаха, не алергенен.
- Местные жители - могут сталкиваться с последствиями обработки и с самим процессом. - экологическая безопасность, токсичность для человека и теплокровных, не имеет неприятного запаха, не алергенен.
- Инспекторы Россельхознадзора - проверяют хранение, применение, остаточные количества в готовой продукции на соответствие регламенту и нормам. - способ хранения, нормы и сроки применения, утилизация тары.
Таким образом, подход Роль-интерес, дополнительно были выявлены следующие интересы, которые так же будут соответствовать каким то ролям:
- Условия хранения - управляющий производством
- Способ утилизации тары и остатков гербицида - управляющий производством
- Запах и алергенность - тракторист, местные житили
- Сроки применения - агроном, управляющий производством.