Это немного читерский пост - на этой неделе как-то совсем не было идей, и я уцепился за дополнение Церена к домашнему заданию - разобрать систему "легковой автомобиль". Но про автомобиль уже хорошо написал Тихон, поэтому я решил взять другую систему. Пусть это будет электрогитара.
Системные уровни выше и ниже
Системные уровни выше - вижу несколько вариантов. Это могут быть музыкальные инструменты как класс. Это может быть музыкальная группа в понимании инструментального формата ("гитара - бас - барабаны - вокал"). Это может быть исполненное музыкальное произведение.
Системные уровни ниже - это электронная "начинка" гитары или фурнитура - колки, бридж, порожки.
Системы обеспечения - допустим, сам гитарист или гитарный техник, который настраивает и "тюнингует" инструмент.
Области интересов
Предпринимательская: удовлетворение спроса, развитие бизнеса по производству гитар, вывод на рынок "иконического" инструмента, который в массовом сознании будет отождествляться с понятием гитары.
Инженерная: создание удобного эргономичного инструмента с хорошим звуком, использование в производстве современных материалов, сбор комплекта из оптимально подходящих друг другу гитары, комбоусилителя, педалей эффектов.
Менеджерская: отбор подрядчиков для поставки материалов и комплектующих, эффективная организация производства, выбор инструмента покупателем ("цена-качество").
Картины мира
Предпринимательская: "начинающему музыканту нужен недорогой инструмент", "к разработке и продвижению гитары можно привлечь популярного музыканта", "исполнители экстремальной музыки оценят агрессивный дизайн", "кроме гитар, мы будем производить ремни, медиаторы и другие сопутствующие товары" (дисциплина, кажется, везде одна - маркетинг).
Инженерная: "гитара с полым корпусом звучит более мягко" (акустика), "гриф лучше делать из клена" (материаловедение), "комбинация звукоснимателей разного типа позволяет гибко менять звук во время игры", "у активных звукоснимателей более широкий частотный диапазон, но им требуется внешнее питание" (электротехника).
Менеджерская: "наши бюджетные модели будут копировать премиальные, чтобы лишний раз не тратиться на дизайн", "японская фурнитура дешевле американской при сравнимом качестве", "инженеры рекомендуют делать корпус из ольхи, но липа дешевле и легче обрабатывается", "основные работы с древесиной может выполнить автоматический станок" (все - экономика производства).
Проектные роли
Внешние: покупатели гитар, производители звукового оборудования и струн, авторы специализированных изданий.
Внутренние: дизайнеры, маркетологи, музыканты-эндорсеры.
Где-то между ними стоят подрядчики: те же поставщики фурнитуры и электроники. По идее, они ближе к внутренним ролям, но у них очевидно свои интересы, которые могут не совпадать с нашими.