Мастер инженер

Мы все говорим про то, что необходимо развивать свои кругозоры предпринимателя, инженера и менеджера. И причем это развитие может продолжаться всю жизнь. Но все же хотелось бы знать где предел или хотя бы какие чек-поинты по жизни можно отметить, что бы чувствовать прогресс и не только в количестве потраченных на это помидорок.
Выделив этот вопрос в сознании на этой неделе, мне случайно, а может и не случайно, мне попался фильм "The vault". Суть его в том что бы группе людей необходимо было взломать самую секретную комнату в банке в Испании, который еще никто не взламывал с момента его постройки. У команды было готово все кроме плана как открыть эту комнату когда они окажутся прямо перед ней. Давайте взглянем системного мышления на это: У нас есть задача, открыть комнату. Значит нужен инженер.В фильме они именно так и поступают. Находят студента гарварда, который до этого решил вопрос для нефтяной компании, в качестве инженера. Глава той группы приходит к этому студенту и рассказывает свою проблему и просит его помочь. На это студент отвечает что не понимает как сможет ему помочь в этом, обратите внимание его не смущает этичность просьбы, все его устраивало в этом плане. А глава этой команды, как будто проходил курс школы системного менеджмента, говорит что студент достаточно крут как инженер и ему будет все равно будет какую проблему решать. Тут как раз можно обратить внимание что у студента кругозор инженера на столько сильно развит, что ему все равно какой вопрос необходимо решать. Потом дальше по ходу фильма мы увидим что его мыслительный интеллект работает как надо, так как он сможет находить решение в самых экстремальных ситуациях максимально быстро.Очень советую посмотреть этот фильм, войдя в роль ученика, развивающего методические знание ролей. И попытаться выделить их.
Мне кажется, вот до такого и стоит развиваться. Как минимум иметь такую цель/чек-поинт в жизни. Но я бы хотел уточнить, я говорю сейчас только про основные три сферы: инженер, менеджер и предприниматель. Так сильно развивать кругозор врача, не стоит, да и думаю невозможно.

Станислав, спасибо за пост и рекомендацию фильма!
Тут можно сказать, что у проектной команды и инженера все слабовато с этикой, которая у нас входит в методологическое мастерство))) так что сомнительный довольно пример на тему того “куда и как надо развиваться”. Лучше уж не пытаться кого-то ограбить, а применить свой интеллект/мыслительное мастерство для того, чтобы решить стоящие перед человечеством нерешенные задачи (искоренить голод, вылечить старость и тп). Двигаться в деятельность на фронтире, а не придумывать 100500й способ что-то украсть – это и неэтично, и ни разу не фронтир)))
В целом, по этому вопросу можно посмотреть пост о квалификационных уровнях, присваеваемых ШСМ. И там видно, что последний уровень как раз – деятель-революционер, который решает проблемы “на фронтире”. Бьем “втуда” и туда стремимся)
Ну а в целом по прокачиванию мастерства: лучше идти от имеющихся проблем/неудовлетворенностей и прокачивать то мастерство, которое в совокупности поможет побыстрее закрыть ключевые “дыры” в жизни и перейти от “латания дыр в обшивке космического аппарата” непосредственно к “полету в неизведанные земли”. Если на данный момент есть проблемы с распорядком дня и операционными ритмами, то лучше приоритизировать мастерство в операционном менеджменте, а с, например, предпринимательством знакомиться в формате “читаю ленту новостей”. Или наоборот – зависит от того, что у вас в жизни прямо сейчас происходит)

Станислав, спасибо за напоминание, что можно учиться на каких-то развлекательных вещах! Думаю, это отличный навык - получать удовольствие от истории/деятельности и параллельно настраивать свои картины мира. При этом, каждый, наверно, возьмет что-то свое из одного и того же произведения, одной и той же ситуации, в зависимости от уровня кругозора и текущих неудовлетворенностей.

Станислав, спасибо за пост!
Действительно, уметь решать любую инженерную проблему, независимо от сферы этой проблемы, говорит о высоком уровне мастерства. Но, как пишет Анна, у решаемых проблем должны быть границы - этика и закон)
А вот смотреть фильмы и читать художественную литературу сквозь призму полученных на курсе картин мира - клёвая идея! Зачастую бывает, что в художественной книге хороших картин мира больше, чем в бизнес-литературе

Станислав, обеими руками за тезис “кругозор настолько развит, что все равно, какую проблему решать” как формулировку одной из жизненных целей.

И присоединяюсь по поводу извлечения идей из художественных произведений, мне вот так даже интереснее. В бизнес-литературе все на поверхности и часто необязательно читать книгу целиком - достаточно саммари на смартридинге, например.