Подмена ролей

На днях в одном большом спортивном магазине увидел их рекламу себя же как работодателя: "Не можешь жить без спорта? Приходи к нам!"

Их копирайтерам нужно премию выписать - так лихо развернуть описание роли, играя словами! В моем понимании этот призыв ищет людей, любящих заниматься спортом, и в этом месте люди смогут в свое удовольствие заниматься спортом. Но на самом деле магазин ожидает совсем другие роли от тех, кто придет по этому объявлению: заниматься продажами, пусть даже и спортивных товаров. Это, конечно, очевидный пример подмены ролей. Но есть ведь и менее очевидные примеры. И, наверно, в этом и состоит мастерство авторов рекламы - выдать потребителю за ценность то, что нужно именно потребителю, при этом получив свою выгоду.

Думаю, что развитие ролевого мастерства, в том числе помогает видеть более тонкие подмены подобного рода и манипуляции и реагировать на них адекватным образом, не чувствовать себя обманутым.

Тихон, спасибо за пост!
Вообще тут возможны разные трактовки)) “не можешь жить без спорта” почти наверняка означает, что есть личностный / психологический интерес к спорту. А про роли тут ничего нет, ведь роли обсуждаются в тесной связке с практиками / действиями (без действий роль обсуждать нет смысла).
И в целом, копирайтеры не так уж неправы в своем призыве: если ты любишь спорт, то ты, вероятно, будешь лучше разбираться в спорттоварах, значит, будет легче подобрать товар под требования покупателя, заразить его энтузиазмом и тп. Так что что-то тут есть)

Бесспорно, “интерес к спорту” можно интерпретировать по-разному. Некоторые прекрасные спортивные эксперты совсем не выглядят как активно занимающиеся спортом. Копирайтеры - молодцы, что придумали такую фразу, предполагающую широкую трактовку - так больше откликов. Отлично владеют прикладным мастерством!

да, тут без вопросов) мастерство писать рекламные тексты точно есть))

Тихон, спасибо за наблюдение :slight_smile: На самом деле вижу направление вашей мысли, хотя вижу и обратную модель, которую описала Анна. Контекст может быть важен исполнителям ролей, мол, если любишь спорт, быть в окружении таких товаров классно. Однако может и пост-фактум ощущаться как обман.

У меня был такой опыт - делал приложение “типичный интернет магазин” и совсем не горел этим, а потом сел за проект новостей кибербезопасности для самой лаборатории Касперского!! Опыта было мало, ожидал смены обстановки, а на деле оказалось что работа то одна и та же - данные преобразовывать да формочки рисовать, после этого в “контектах” я разочаровался :smiley: