Однажды мне попалось видео, где мальчик-инвалид демонстрировал ката карате. У него были недоразвиты конечности, поэтому он не мог самостоятельно ходить и даже стоять. Его, одетого в кимоно, посадили посреди зала и он, как мог, что-то изобразил. В комментариях к видео одни хвалили мальчика за старание и желание и заниматься карате несмотря на инвалидность, другие ругали мальчика, тренеров и организаторов за издевательство над техникой и над людьми.
Я неоднократно начинал изучать и применять различные практики личного стратегирования и планирования, пользовался ими, причем даже успешно. А потом на ровном месте переставал. Стадия "могу" никогда не превращалась в стадию "хочу". Ушло немало времени, чтобы сформулировать утверждение - "если дело запланировано, значит делать его я не хочу". Потому что если бы хотел, сделал бы без планирования.
Сейчас становится понятно, что мое "планирование" в то время опиралось на то, что "правильно бы" сделать, а не на мои неудовлетворенности. Я наблюдал отклонения между тем, что "должно бы быть" и тем, что "есть на самом деле" и отталкивался от этого отличия. В конце концов я пришел к выводу, что у меня нет мотивации делать что-либо, кроме того, чем мне заниматься интересно.
Еще через некоторое время выяснилось, что "психология для здоровых" ко мне не применима, потому что назвать полностью здоровым меня нельзя. Внешне это никак не проявляется, а вот внутри это можно описать как отсутствие доступа к собственным телесным ощущениям.
Теперь все начинает складываться в одну картину. Если телесные ощущения нужны для проявления эмоций, то без них не получится найти неудовлетворенности, только придумать. Без этого не получится приоритизировать проекты в соответствии с тем, чего действительно хочется - в приоритете как правило окажется то, что "правильно", а это обычно то, чего делать на самом деле и не хочется.
И я обнаруживаю себя на месте мальчика-инвалида, которому очень хочется овладеть техниками саморазвития, а оказывается для этого нужны полноценные телесные ощущения.