Впервые о практике "канбан" я услышала от коллег год назад. На тот момент я сделала заметку в голове, что это действительно здравая мысль - разбивать дела на очень мелкие шаги, но применение этой техники реализовывала слабо. Я часто думала, почему некоторые задачи "не берутся". Вроде бы записываешь их в списке дел, а результата "0". Составляя список дел по работе, я поняла, что во многих случаях я записывала практически последний этап. Например, составить презентацию с описанием идеи проекта. Вроде бы все четко сформулировано. Однако, для того чтобы приступить к презентации, необходимо сделать подготовительные шаги: изучить источник (куда подаем презентацию), изучить материалы коллег, которые пригласили поучаствовать, поразмышлять "какую идею ты хочешь донести и выдвинуть ее на первый план" и уже потом можно попробовать приступить к составлению самой презентации.
Практика канбан: разбивка дела на мелкие шаги кажется крайне простой, но то как она действует вызывает у меня восторг. Я стала прекрасно понимать, что недостаточная проработка плана по реализации какой-то даже небольшой задачи может просто привести к полному невыполнению. Отличная мысль "Проблема не в прокрастинации, а в том, что она не нарезана до простых шагов" (Что такое роль? | Системное саморазвитие: Введение в системное мышление (system-school.ru)). Таким образом, вывод до смешного прост: чем лучше сформулирована задача и все входящие в нее подзадачи - тем больше вероятности успеха в выполнении этого дела. То есть, в случае, если задача была запланирована, но не выполнена, необходимо разобраться, получить обратную связь "почему определенное дело не выполнено" когда оно было запланировано. Уверенна, что зачастую ответ будет в том, что проект не был четко разбит на дискретные шаги, которые особенно важны на начальном этапе реализации работы.
Другой момент, с которым столкнулась на работе - невозможность сотрудников самостоятельно разбить работу на мелкие задачи. В связи с этим приходится делать это самостоятельно: разбивка на мелкие задачи по каждому проекту. Кстати, это отнимает немало усилий, ВРЕМЕНИ, энергии. Практика дать более широкую задачу, не дискретную операцию, привела к провалу на данный момент. Скорее всего с кем-то получится вывести планирование дискретных шагов в личные обязанности сотрудника, а вот некоторые останутся работать по списку, который составила им я (кстати, навязывая тем самым свое виденье решения задачи и свою картину мира).