Еще раз пробую описать систему, становится все интереснее это делать

Система Моё мастерство вэйвинга

Продолжаю описывать выбранную ЦС. Было несколько заходов разобраться, а что же является моей целевой системой. 

   Итак, я хочу научиться танцевать вэйвинг (стиль танца) и пройти отбор на танцевальном событии, которое пройдёт в следующем году. 

  Снова определяю ЦС - Мое мастерство вэйвинга. 

Надсистему определяю (в run time) как  Мой выход (выступление) на танцевальном Баттле 2022 г (такого-то числа, такого-то месяца). Подсистемами будут являться: Техника вэйвинга, Мастерство Импровизации, Мастерство Музыкальности, Хореография, Актерское мастерство

   Требования к Надсистеме:

(Мой танец, Импровизация должен содержать)

  • Взаимодействие со зрителем
  • Зрелищность (иллюзорность, трюки, изоляция, ритмические рисунки)
  • Созвучность состояний зрителя и моего
  • Создание нового состояния у зрителя 
  • Состояние потока у меня как у исполнителя
  • Последовательное исполнение всех элементов импровизации
  • Создании танцем истории персонажа
  • Поддержка моим танцем общего формата мероприятия
  • Воплощение в физическом мире моих танцевальных идей
  • Соответствие стилю
  • Создания настроения в общей атмосфере мероприятия (радость, грув)

Требования к Целевой Системе

(Мое мастерство вэйвинга должно:)

  • включаться меньше, чем за секунду (скоростным)
  • включать в себя умение удерживать внимание (на ритме, на своём движении , на своей импровизации)
  • радовать меня и зрителя точностью и профессионализмом 
  • доставлять эстетическое удовольствие зрителю 
  • развивать меня как танцора
  • вносить вклад в развитие стиля вэйвинг ( создание новых фишек, форм, концептов)
  • Соответствовать стилю
  • Соответствовать моим представлениям о профессиональном танце
  • Включать в себя движения, изобретенные мною на основе уже существующих фигур

Внешние проектные роли:

  • организаторы Баттла
  • танцоры- участники Баттла
  • судьи, жюри
  • зрители

Внутренние проектные роли:

  • я - танцор вэйвинга
  • мой педагог
  • другие танцоры вэйвинга, участники мастер-классов

Системы обеспечения:

  • музыкальные композиции, которые я использую для тренировок, танца
  • приложение Тренажёр Ритма
  • классы с моим педагогом
  • мое мастерство  собранности
  • мое мыслительное мастерство
  • мое ролевое мастерство
  • одежда для тренировок 
  • таблица Системных уровней танца
  • общие чаты и информационные ресурсы, где можно выкладывать свои виде и смотреть видео других
  • онлайн-курсы и онлайн - уроки по вэйвингу

Разворачивание архитектуры Системы обеспечения - область интересов Менеджера. 

 Сначала описываем содержание практик, затем - организацию. Содержание практик спрашиваем у Методолога. Какие практики мне необходимы, чтобы обеспечить нужный уровень моего Мастерства вэйвинга и пройти отбор на Баттле.

В моем случае Методолог предлагает практики, соответствующие разным системным уровням танца:

  • уровень body control - практики по постановке управления телом (ленты, фон, сплошнота и т.д.)
  • уровень Общего движения - практики для постановки общего движения (виртуальная физика, баланс, ось, инерция, координация, равномерность, ускорение, торможение)
  • уровень  Танцевального движения - практики для наработки специфических вэйверских элементов- фигур (волны, шаги (глайды), спирали, квадраты) и практики для удержания их в ритмическом рисунке (практика музыкальности) и практика сочетания элементов-фигур между собой
  • уровень Танцевального стиля - практики по удерживанию канона вэйверского стиля (частотный выбор элементов из конструктора танца в микроперфомансы стиля)

А так же для того, чтобы выполнить эти практики, необходимо поставить Мастерство собранности, Мыслительное мастерство и Ролевое мастерство.

Мастерство Собранности необходимо для для того, чтобы удержать внимание на выполнении прикладных практик.

Мыслительное Мастерство необходимо, чтобы описать систему, находить решение возникающих по мере узнавания новой информации о вэйвинге новых задач, а также применить его в практике Импровизации (чтобы придумывать новые варианты существующих фигур).

Ролевое мастерство необходимо, чтобы, встав в разные роли, описать систему Мое мастерство вэйвинга, разработать и описать архитектуру системы обеспечения и выполнить все запланированные прикладные практики.

Методолог предлагает практики для этого:

  • практика по постановке Мастерства собранности. Практикой Мастерства собранности можно назвать организацию времени (выделение слотов в календаре) для постановки танцевальных практик. Практику использования Помодорро. А также предполагаю, что удержание внимания на всех 4-х уровнях на выполнении прикладных запланированных вэйверских практик будет являться тренировкой Мастерства собранности.
  • практика по постановке Мыслительного мастерства : мышление письмом ( публикация постов о вэйвинге, о работе тела в вэйвинге, о системных уровнях в танце). А так же практика поиска новых форм, фигур и движений на основе имеющихся в вэйвинге.
  • практика по постановке Ролевого мастерства ( для того, чтобы поставить мастерство, исполняю роли Предпринимателя, Инженера, Менеджера, Методолога, чтобы описать систему, определить содержание и последовательность практик)

Инженер составляет и корректирует программы для обучения (как именно будет проходить обучение?)

  • Ежедневные самостоятельные занятия, разбитые на практики каждого выбранного танцевального уровня
  • Составление с педагогом программы на неделю, на месяц
  • Живые или онлайн встречи с другими танцорами - вэйверами, танец с ними
  • Участие в программах обучения общему движению
  • Публикация постов-размышления о вэйвинге
  • Ведение Дневника вэйвера и составление своего мув-листа ( списка изобретённых фигур, новых фигур)

Требования к программе обучения.Программа обучения - какая она? (в зависимости от требований к ЦС)

  • она посильная
  • она устроена так, чтобы последовательно прорабатывать все необходимые системные уровни, при этом дойти к нужному времени до верхнего уровня
  • она ясная, прорисовывает понятный путь до результата
  • ее выполнение доставляет мне удовольствие

Как устроена программа, она состоит из:

  • Упражнений для отработки базовых фигур (шаги, повороты)
  • Упражнений для отработки Принципов движения в вэйвинге (волны, изоляция, баланс, инерция - все это создаёт иллюзорность)
  • Упражнения импровизационные, для придумывания новых форм
  • Упражнения для подготовки тела к выполнению базовых вэйверских элементов (червяк, кольца, восьмерки)
  • Упражнения для подготовки тела в необходимую для вэйвинга физическую форму (приёмы системного фитнеса для тренировки управления телом лентами, фоном)
  • Классов с педагогом по вэйвингу
  • Взаимодействия с другими танцорами- вэйверами
  • Написания постов для публикации о вэйвинге
  • Заполнения Дневника вэйвера и составление мув-листа
  • Изучение принципов движения

Менеджер описывает , как будет организовано выполнение программы:

  • Заполнить календарь на месяц вперёд слотами времени для вэйверских практик
  • Найти и обеспечить доступ к пространству, в котором в выбранное время будет возможность практиковать 
  • Обеспечить регулярные занятия с педагогом (найти педагога, договориться о классах)
  • Обеспечить встречи с танцорами-вэйверами (онлайн или живые, найти танцоров, договориться о встречах для совместного танца)
  • Проверять, насколько соответствуют промежуточные результаты требованиям к ЦС
  • Обеспечить обратную связь  - выкладывать свои видео в общественное информационное пространство

Вот такое описание получается на данный момент и снова мне необходима обратная связь, чтобы продолжить описание) всем, кто напишет комментарии заранее большое спасибо!)

Спасибо! Всегда интересно читать, как творческий процесс, где, казалось бы, все должно зависеть от вдохновения, вот так вот деконструируют на конкретные задачи и практики. Удачи на батле!

Яна, спасибо за пост!
Видно, что работали над описанием, оно теперь гораздо круче)
Что бы я предложила доработать: в первую очередь определить целевую систему в run-time, а уже вторым шагом описывать надсистему в run-time. Какое у вас должно быть мастерство, чтобы успешно пройти отбор?
Также описание целевой системы (требования к ней) плюс описание надсистемы лучше больше заточить под конкретную цель. У вас цель пройти отбор на конкретном мероприятии, а описания сейчас более общие, не учитывают это мероприятие. Каким должно быть ваше мастерство вэйвинга, чтобы станцевать танец, который именно на том баттле позволит пройти отбор? С кем именно вы будете конкурировать в отборе, почему вы можете его не пройти? Те слегка уточнить цс + побольше поработать с предпринимательской областью интересов.
Описание системы обеспечения стоит начать с выделения системы обеспечения в целом и подбора подходящего названия под нее. Этот момент сейчас отдельно прописан в еще раз обновленной главе 10 (скоро обновится на серверах). Только после этого стоит называть составляющие системы обеспечения, причем начинать с практик. Те после того, как назвали систему обеспечения в целом, встаете в роль методолога и рассказываете о прикладных практиках. Практики мыслительного мастерства и мастерства собранности можно отдельно не упоминать, если в проекте они только юзаются/ задействуются, и их не надо в рамках проекта предварительно “подтягивать”.
Дальше можно расписать вашу ЦС по стадиям ЖЦ, а потом стадии “распихать” по этапам проекта. Разница стадий и этапов сейчас прописана в новообновленной главе 10 (скоро можно будет прочитать на серверах). Ну и опять-таки при постановке мастерства все время держать в уме цель “пройти отбор в баттле” и затачивать проект под эту цель, иначе можно поставить себе крутое мастерство, а отбор все равно не пройти, тк не учтете другие важные объекты внимания)

Но разница в описании уже колоссальная по сравнению с первыми попытками, круто!)