Чем отличаются методы работы просветителя, маркетолога и продавца

Практики просвещения, маркетинга и продажи - это практики взаимодействия на разных системных уровнях.

Практики продажи обеспечивают взаимодействие с конкретным контрагентом. Это может быть покупатель или множество покупателей: продажа одной штуки товара или оптом. В любом случае контрагент известен, и в результате применения практик (методов) продаж происходит товаро-денежный оборот.

Практики маркетинга обеспечивают взаимодействие с целевой аудиторией или сообществом. Данную целевую аудиторию из всех людей определяет предприниматель (а точнее маркетолог). С помощью практик маркетинга этой целевой аудитории объясняется (доносится или аудиторию необходимо обучить) предлагаемый способ решения их проблем. Например, купи нашу соковыжималку, и наслаждайся свежим витаминизированным напитком.

Практики просвещения помогают моделировать, обосновывать и устанавливать нормы поведения людей. Просвещение не касается конкретных продуктов. Взаимодействие происходит с неограниченным кругом лиц, в пределе со всеми людьми. Практики просвещения призваны сформировать целевую аудиторию, с которой потом работают практики маркетинга.

Маркетолог выявляет уже сложившуюся целевую аудиторию с их потребностями, то есть как бы берет готовую: нормы поведения и проблемы целевой аудиторией осознаны. А просветитель буквально создает целевую аудиторию: нормы поведения задаются, люди таким образом не только не действовали, но даже так и подумать не могли. Просвещение расширяет границы возможного поведения людей. У людей могут появиться новые неудовлетворенности (потребности) и интересы, или же текущие неудовлетворенности поменяли приоритетность в результате просвещения. Продавец же работает с конкретным покупателем (физическим или юридическим лицом), которого он хоть как-то знает.

Большинство бизнесов практикуют маркетинг и продажи. Просвещением занимаются фундаментообразующие структуры - государственные, общественные или мировые корпорации. Конечно, для просвещения необходимы значительные финансы, однако главное требование - это наличие мощной идеи. Мощная идея привлекает волонтеров, евангелистов, последователей.

Чтобы заработать необходимо уметь продавать, чтобы достичь успеха (заработать много) необходимо применять лучшие практики маркетинга, а чтобы поменять мир - необходимо заниматься просвещением.

Источник: https://www.facebook.com/tseren.tserenov/posts/3837088563055738

1 лайк