Актёр владеет своим телом

Тело не должно отвлекать от умственной работы. Если твоё внимание должно быть острым, как бритва, восемь часов в день (а лучше — так и все десять), то тело должно это выдерживать: не уставать, не давать сигналов боли. Во многих практиках тело должно ещё и делать точные движения. Презентации как концертные выступления (осанка, подача!), печать слепым десятипальцевым методом, рисование, произнесение речи (вокал и выразительная речь — это же тоже про телесные практики, включая мышечную работу по использованию резонаторов для громкой речи без микрофона), игра на музыкальных инструментах — всё это мышечная работа. Мышцы должны быть расслаблены, кроме работающих мышц.

Тело не должно болеть, подпрыгивать, не вовремя хотеть есть, засыпать, затекать. Здоровье хорошо, когда его не замечаешь. Тело должно быть развито, чтобы его не замечать. Телом нужно заниматься, за телом нужно ухаживать. Мы не можем сбежать из своего тела, заменить его, поэтому нам нужно держать его в порядке.

Ещё один стимул заниматься телом — это «зарядка батареек»: запуск биохимических процессов, которые помогут «сжечь» всю биохимию стресса и умственной усталости и перейти к биохимии здорового существования.

Тело должно быть чувствительно, гибко, сильно, быстро и подконтрольно мозгу. Нужно владеть собственным телом, осознавать его и использовать для эффективного ролевого действия.