Про ценность ошибки на разных этапах проекта

Когда увидела таблицу про сопоставление времени обнаружения ошибки и расходов на ее исправление - первая мысль: "Ой, что-то сложное, данные, без разъяснений, не буду анализировать". Так сработало мое мышление: пропустить информацию, на которую нужно потратить чуть-чуть больше времени, чем на чтение раздела. Позор? Еще какой! Но пост не об этом. Когда удалось уделить этим данным 1 минуту (оказывается надо было потратить всего 1 минуту!) я получила отклик на эту тему. Это та проблема, которую я пробовала решить в своей работе. Проводя потоковые исследования сложно уследить за тем, какие данные получают сотрудники. Для лаборантов полученные данные - это только цифры, за которыми ничего не стоит. Любимая фраза практически всех сотрудников в любой лаборатории страны: "Так получилось, такие данные вышли, я ничего не выдумал". Ошибку в данных замечаю уже я при их обработке, а это зачастую происходит на финальной стадии проекта (не самый лучший вариант, но другого позволить я себе не могла). Через неделю защита работы - а мы только сегодня идентифицировали где была допущена ошибка, а это, к примеру, стадия № 1 в цепочке из 6 процессов, связанных со стадией 1. Переделывание, проверка, потеря времени, перенос сроков сдачи - и это минимальные последствия. Мы тратим на это эмоции, время, трудовые ресурсы (страдают другие проекты), финансовые ресурсы, репутация. Как мне удалось изменить ситуацию. Внедрила стадию промежуточного анализа данных (прошло 3 года, 3! Я шла до этого 3 года!) - стало лучше, система работает адекватнее, но даже промежуточный анализ связан со мной. Следующая ступень развития должна быть: анализ результатов и исправление ошибок без моего участия. Нужна еще одна стадия - автоматический поиск ошибок без участия лаборантов. В голове все складывается отлично, но никто в здравом смысле не будет рушить стабильную систему. Это как гребаная модернизация. Не знала, что это так сложно принять. Скорее всего нужен четкий план по исправлению этой ситуации. Причем план минимальных изменений, который не дестабилизирует существующую систему. Резюмируя, поиск ошибок на ранних стадиях требует внедрения в систему алгоритма поиска этих ошибок. Но для этого нужно быть готовым морально, готовым что-то изменить в своей, неплохо (но и не отлично) работающей системе.

Наталья, спасибо за пост!
Страх – вполне обычная эмоция, это никакой не позор) Тем более что у вас достаточно смелости, чтобы признать свой страх – и что-то с ним сделать. Когда-то я услышала хорошее высказывание: “Чем отличаются трус и храбрец? Храбрец тоже боится, но он идет и делает что надо, пусть и с дрожащими коленками. Трус не делает ничего”. Мне кажется, очень подходит к ситуации))
Кроме того, выявленный и осознанный страх – это на самом деле выявленная возможность для улучшения или роста. Понимая, что вы боитесь (и чего именно боитесь), вы можете с этим страхом что-то сделать. Нет осознания – нет возможности поменять свои действия или состояние.

Что касается вашего проекта по автоматизации поиска ошибок, то можно попробовать сделать следующее:

  • описать проект (что вы хотите сделать, для чего и как). Для начала – как сможете; по мере изучения материалов курса можно будет отредактировать описание (наверняка в нем появятся изменения)
  • после изучения глав 5-6 рекомендую определить внешние проектные роли, которые могут получать выгоду от автоматизации поиска ошибок. Какие роли играют ваши начальники, которые способны выделить ресурсы на реализацию проекта? Какие интересы у этих ролей, те о чем с ними надо говорить, чтобы они дали "добро" на реализацию? Какие результаты надо им предоставить? Какие роли будут играть ваши коллеги, какую пользу (или вред) они могут получить от реализации проекта? Почему они будут сотрудничать с вами или вставлять палки в колеса? Можно вернуться к этому списку после изучения материалов про роли и тренингов 5-6)
Если не сложно, то опишите, пожалуйста, результаты ваших разговоров (с учетом ролей и интересов), когда их проведете)

Наталья, по требованиям и способам реализации контроля качества данных, мне напишите, как будет вопрос к реализации приближаться;) Для примера - минимальные для автоматизированной системы изменения (не на листочках же хранят данные сотрудники) - это при обнаружении ошибочных данных не нарушать процесс работы пользователей, но выводить предупреждение на экран - не блокирующее работу, или просто, без сообщений, сохранять в отдельной таблице данные, похожие по условию на ошибочные, или еще проще - раз в день/неделю/до сдачи какого то отчета запускать отчет который подсветит данные похожие на ошибочные. Такая реализация не изменит ничего в работающем процессе на даст возможность просмотреть всю информацию, которую увидеть, думаю и сотрудники ваши будут рады, до того как ошибки пойдут дальше)) Для начала (и для оценки объема реализации) нужен будет список всех ошибок которые получится вспомнить и как вы их находите (как находите - это, часто, и есть алгоритм для автоматизации).