Ощущение времени или что мне дали 12 недель ШСМ

12 недель назад стартовав на курсе, я не рассчитывала на серьезный результат. Да и что скрывать, курс у меня начался между делом. Делом была работа, уборка, готовка и прочие домашние дела в субботу. И так было всегда, много дел, я ничего не успеваю, хотя работаю по 12 часов в сутки.

Как было перед стартом курса: 5 рабочих проектов, домашние дела, семья и воспитание 2х летнего ребенка; всё это в перемешку. Границы размыты, много задач и я думала, что в принципе всё нормально.

Дальше я распишу все свои открытия, практики и понятия которыми я вооружилась за это время.

Начнем с первой недели: Очень легкая неделя, всё что и так было в моей голове Церен перенес в буквы, поместив в физический мир в виде учебника. Трудности возникли, пожалуй, только с понятием трансдисциплина. Приступила к использованию практики помодоро. Впервые "взяла в руки" книгу "Образование для образованных", по совету коллеги прошедшего курс. Делала исчезающие заметки, не совсем разобравшись, что это такое.

Вторая неделя: Была еще увлекательнее, все мысли в книге понятны, чтение давалось очень легко. Понятие человек как платформа засело в голову, три платформенных уровня как ничто лучше описывают то, как я на подсознательном уровне могла охарактеризовать людей на бытовом языке. Все еще пыталась подружиться с помодоро с целью оценки инвестиционного времени. Подружилась с Notion, стала записывать туда все свои мысли, делать исчезающие заметки и даже завела отельную страницу "Идеи". Впервые опубликовала пост.

Третья неделя: Трудно. Непонятно. Не мое. Вот первая моя реакция на прочтенное в книге. Как же я ошибалась! Когда стала разбираться со всеми уровнями внимания и применять их в жизни, то оказалось, что это прекрасно. Само осознание, что ты можешь удерживать внимание на чем-то (даже на написании вот-этого поста) вывело меня на другой уровень осознанности. Помодоро стал моим другом, я внесла туда все свои проекты, стала расписывать задачи. С Notion еще на Вы, с опаской или осторожностью заполняю пустые странички. Пишу посты, но не публикую их, кажется, еще не всё обдумано и написано.

Четвертая неделя: Да простит меня Анна, тоже далась мне тяжело. Куча вопросов, несогласий с текстом и всё это от того, что я отказалась признаваться себе в своей несобранности, даже не так, не желании признаваться в неудовлетворенностях, так как это в парадигме человека деятеля, влечет за собой какую-то активность (вставать в роли и применять различные практики). Notion в виде заметок, записей и драфтов постов все уверенней входил в мою жизнь

Пятая неделя: Прекрасная неделя, жизнь заиграла новыми красками, казалось, что все понятно. Роли, Действия по роли и другие подглавы даются легко, Церен опять описывает буквами мысли из моей головы. Я прочитала, но не поняла или не разобралась в стадиях и практиках жизнедеятельности бесконечно-развивающегося деятеля. Notion заменил мне ежедневник, телефон всегда под рукой я могу записать туда всё, что приходит в голову. Книга "Образование для образованных" все сильнее рвет шаблоны в моей голове и дает объяснение тому, что я делала на подсознательном уровне, но не могла объяснить.

Шестая неделя: Ролевое мастерство, эта глава открыла мне глаза на мое собственное поведение. Я очень много переношу с работы домой, с роли водителя на другие роли. От этого страдало мое окружение, в первую очередь семья. Нет, в один момент все не исправилось, но я выделила своим вниманием проблему и это огромный прогресс. Здесь были посты, заметки, чтение книги и впервые в помодоро я стала оценивать время в помидорках, сколько примерно времени мне понадобится на решение задачи.

Неделя семь: По ощущениям была тяжелая для восприятия, потому что как мне показалось было много сопутствующей информации и только где-то в конце, появилась сама суть главы. Практика мышления письмом стала уже незаменимой, и это касается не только проекта "Обучение в ШСМ", я расписывала свои мысли по рабочим проектам, даже рецепты по которым я готовлю записала в Notion, сдала очень удобные теги по продуктам.

Неделя восемь: Во она пиковая неделя, теория далась легко и понятно, но когда начинаешь расписывать на практике, все ломается. Очень простые вещи кажутся сложными и пришлось возвращаться к учебнику. По ощущениям, я с ней еще не закончила. Практика помодоро, записи в Notion, активное применение мышления письмом в рабочих проектах. Впервые появилось ощущение времени, еще едва уловимое.

Неделя девять: Сломала меня окончательно, либо я не готова для нее, либо нужно просто немного времени. С чтением проблем не возникло, а вот с домашним заданием, где нужно было отобрать проекты и потренироваться с применении понятий предпринимательства в области личных систем были, да и что скрывать, все еще есть проблемы. Нужно перечитать учебник. С этого момента с постами возникли проблемы, какой-то творческий кризис. Что практика мышления письмом активно применялась в этот момент в работе, так что в целом с домашними заданиями я справлялась.

Неделя десять: Далась легче, чем девятая, но до сих пор не чувствуется как полностью понятая. Показавшиеся на первый взгляд элементы системы относящиеся к системе обеспечения, не такие уж и простые. Активно применяла помодоро, чтение неоклассической литературы (меня заинтересовала книга " Как привести дела в порядок"), мышление письмом и осознанное выделение времени, слотов времени.

Неделя одиннадцать: Этика. Как я говорила коллегам на курсе, с этикой не так все просто. Чтобы система была успешной она должна удовлетворять как можно больше заинтересованных ролей. Какие роли заинтересованные, как их выбрать, приоритизировать (надо ли?) во всех этих вопросах есть место этике. Поставленные практики помодоро, мышление письмом, запись идей и каких-то мыслей, мышление проговаривающем - стали неотъемлемой частью жизни. Чувствую себя как в секте, но от этого стало только хорошо, потому что появилось ощущение времени.

Двенадцатая неделя: Личное стратегирование. Как я говорила на занятии: "Это та глава, которая мне и нужна была, зачем весь курс", хотя все мы прекрасно понимаем, что если не пройти предыдущие одиннадцать, вряд ли что-то можно понять и посчитать ее полезной. Благодаря курсу я научилась писать, да-да, не заполнять определенные бумаги, а именно писать свои мысли. Может быть местами где-то еще коряво, неточно, но эти мысли в виде букв появились в физическом мире и требуют от меня следующих действий, выбора ролей, применения практик. Сидя в одиночестве, размышляя над курсом мне пришел в голову заголовок этого поста, применив практику мышления письмом я отразила здесь все свои мысли, поставленные практики. Осталась личная образовательная стратегия, оставлю ее на отдельный пост.

Мое ощущение времени заключается, в том я понимаю что я делаю, зачем и почему я это делаю сейчас (стратегирование). Могу описать какой результат я хочу получить (мышление письмом). Не сожалею о том, что что-то не выходит сразу, понимаю, что результат может быть пролонгирован (главное учет инвестиционного времени). Отказываться/минимизировать затраты времени на неуспешные проекты. Делать только одно дело в единицу времени, то есть если я пошла гулять я иду и смотрю на деревья и считаю птиц, а не думаю, что мне приготовить или в какое платье одеть дочь. Научилась управлять вниманием и осознавать роли, которые я играю в определенный момент - это помогает мне не смешивать личную жизнь, работу и учебу. Я стала чуточку счастливее, потому что стала больше управлять своей жизнью.

Все описать довольно сложно, здесь так же как и в воспитании детей, пока сам не попробуешь - не поймешь.

Спасибо за курс Церену и Анне, спасибо коллегам за курс и ценные комментарии!

Полина, спасибо за пост! Я удивлен, как вы отследили свои изменения в течении всех двенадцати недель. Я только на второй неделе и пока не знаю, чему мне предстоит научиться. Благодаря вашему посту я понял, что у меня большой провал в ощущении времени и есть проблемы с размещением проектов на временной шкале. Теперь я в стадии осознанной некомпетенции по этому вопросу. Еще ваш пост помог немного утвердиться в мышлении письмом. Еще раз спасибо.

Полина, спасибо большое за крутой пост!
Отлично описали изменения по неделям, было очень интересно читать))
Очень-очень круто, что удалось поставить / начать ставить практики личного стратегирования, мышления письмом, осознанного выбора и исполнения ролей. Могу сказать, что все только начинается – теперь можно продолжать и смотреть на результаты, потихоньку их улучшая. Если “ползти” / улучшаться медленно, но систематически / ритмично, то можно достичь куда более крутых результатов, чем если делать это “наскоками”.

Что касается глав 3-4: там сложности и в том, что надо честно признаться себе в своих неудовлетворенностях (это иногда связано с неприятными для самолюбия открытиями, знаю по себе :)), и в подаче материала. Писалось все с нуля (в отличие от остальных глав), плюс еще в самой теме психопрактик и осознанности много мутных мест. Исправим, конечно же, но нужно время))

Главы 9-10 можно перечитать через пару недель: к этому времени они должны обновиться на серверах (новая глава 9 + дополнительно обновленный вариант главы 10). Возможно, тогда будет легче: во-первых, новая подача материала должна облегчить понимание, во-вторых, материал курса уже немного “уложится в голове”.