Осознанное времяпровождение предпринимателя

Я прочитал главу “осознанное времяпровождение” и текст показался мне не полным, направленным больше на роль наемных сотрудников и самозанятых.

Я предприниматель, и моя роль предполагает полную ответственность за бизнес, который работает 365/24/7 и часто диктует свои правила игры. Роль предпринимателя — это исполнение любой роли комнпании,

В данной роли для того, чтобы эффективно разделить цикл работа-досуг, необходимо не только использовать практики саморегуляции, но и значительное внимание уделить настройки бизнеса.

Самое важное, что необходимо сделать это прописать правила внутренней коммуникации в компании, прописав каналы коммуникации, разрешенное время на ответ, как группировать вопросы, чтобы можно было обсудить за сессионно (например, one-to-one встречи).

Далее необходимо сформировать оргструктуру, и прописать роли сотрудников — ведь при отсутствии роли или исполнителя, предпринимателю придется брать задачу на себя.

Я считаю, что без систематизации бизнеса, будет крайне проблематично, или даже невозможно выстроить осознанное время провождения предпринимателя.

Руслан, Спасибо за Пост! Меня, как предпринимателя он зацепил.
Вы пишете, что предприниматель исполняет любые роли компании. И здесь я вижу для себя важнейшую личную задачу, без решения которой мне не видится возможным переход моей предпринимательской деятельности на новый уровень.
Это очень долго осваивать любые необходимые роли до уровня мастера своего дела Нельзя быть профи сразу и во всем. Приходится обращаться к профессионалам, специфики работы которых я не знаю и не понимаю. Как их отбирать, как управлять, контролировать. Очень надеюсь, что СМ поможет найти ответы и на эти вопросы.
И да, едва ли я смогу вот так брать и планировать свой досуг.

Руслан, спасибо за пост!
“Роль предпринимателя – это исполнение любой роли компании” не совсем верно с точки зрения СМ.

СМ делит деятельность в первую очередь по функционалу, и роль предпринимателя в рамках этого подхода имеет свой функционал, свои практики. Соответственно, исполнитель роли предпринимателя должен уметь выполнять предпринимательские практики; для коммуникации с исполнителями других ролей ему неплохо бы иметь кругозор (менеджерский и инженерный), но практики таки у него свои.
Кроме того, мы говорим о том, что “предприниматель” – это такой специальный тип, обозначение определенной роли в проекте / на предприятии. Получается, что фраза звучит как “роль роли – это исполнение любой роли компании”, и при таком понимании она теряет смысл.
С этим еще будем разбираться подробнее в рамках тренингов 5-6.

Судя по описанию ваших интересов (коммуникация в компании, оргструктура, роли сотрудников) вам сейчас нужно играть менеджерские подроли: лидер (коммуникация), оргстроитель / архитектор предприятия (оргструктура и роли). Вероятно, если копнуть, еще потребуется исполнение роли методолога.
О том, почему это менеджерские, а не предпринимательские интересы, еще поговорим в рамках тренингов 9-10.

Думаю, после этого может немного проясниться, что именно вам необходимо)

По поводу досуга: он так или иначе нужен. Если работать нон-стоп 24 часа в сутки, 7 дней в неделю с перерывом только на еду и сон, то вы, скорее всего, быстро выгорите. Для начала можно попробовать просто выделять какие-то слоты времени, в рамках которых вы будете заниматься какой-то интересной вам деятельностью. Для этого можно сначала определиться, чем вам бы хотелось заняться (если много сидячей работы, я бы предложила подумать над какой-то интересной вам физической активностью), потом выделить доступные слоты. Пусть немного, но для начала и это пойдет – потом можно улучшить планирование досуга (при необходимости).
Просто есть эффект, который, кстати, уже замечали наши студенты на предыдущих потоках: чем интенсивнее вы работаете, тем интенсивнее требуется досуг. Те просто “лежать на диване и смотреть сериальчики” перестает расслаблять и давать необходимое переключение контекста. Возможно, вы тоже такой эффект заметите или уже замечали.

Максим, спасибо за комментарий!
Предлагаю прочитать мой комментарий выше к посту в целом – там некоторые разъяснения, которые могут оказаться интересными для вас)

Нет необходимости изучать каждую отдельную роль до уровня мастера – очень много времени уйдет на освоение, на деятельность ничего не останется)) Для эффективной коммуникации с исполнителями других ролей нужно иметь хороший уровень прикладного мастерства в вашей роли, чтобы вы четко понимали, какие именно рабочие продукты вам нужны от других, и могли сформулировать требования на понятном исполнителям тех ролей языке. Для этого нужно методологическое мастерство: онтологика и коммуникации (понимать, какие концепции стоят за словами собеседника, какую он роль исполняет и какие у него ролевые интересы, как формулировать требования, как подбирать язык для общения) и ролевое мастерство (ролевой кругозор). Те не обязательно досконально знать ролевые практики других – достаточно понимать, что они должны делать по роли и что – не должны, какие рабочие продукты у них можно спрашивать, а какие – не имеет смысла.

Об этом вы еще подробнее будете говорить с Цереном в рамках тренинга 6)

Это пост - мимо которого предпринимателю не пройти)) У меня тоже сработал резонанс на фразе “любые роли компании”. Только чуть другая ситуация - есть эксперность в каждой роли бизнеса…а в роли предпринимателя, только конспект и первые шаги. От этого, все время, внимание разворачивается туда, где команда уже без меня разберется (есть, даже с избытком, инструктажные/распорядительные документы). Хочется отдельно отметить то что Анна в комментарии уже указала - важность отдыха. Это кроме сил еще дает возможность чуть по другому посмотреть на ситуацию, новые мысли (я брожу без маршрута, с наушниками, или бегаю или ролики…любая физическая нагрузка, чуть дольше 8-10 минут дает эффект отдыха больше чем то, что отдыхом обычно называют)