Самообразование

Теперь я знаю ответ на вопрос «Почему я так много учусь и читаю, но при этом ничего не знаю»?

Очень важно подходить к процессу самообразования осознанно, а к источникам информации критически, т. к. информация может быть вредной, бесполезной или, наоборот, чрезвычайно полезной, но обреченной пройти мимо, т. к. это чужие мысли и знания, которые так и остались чужими без осмысления с нашей стороны.

Я встречала много людей, бездумно цитирующих каких-то известных личностей, которые вполне возможно никогда ничего подобного не говорили, а также «мудрые высказывания» неизвестно кого, часто не понимая и даже не задумываясь над тем, что вообще значит то, что они повторяют.

Размышление-это когда чужие мысли становятся своими. Когда берешь интересующую мысль и думаешь над ней, задаешься вопросами, подвергаешь сомнениям, рассматриваешь противоположные точки зрения. Так рождается «наше» знание, которое остается с нами навсегда.

Поглощение информации без тренировки мышления и практического применения не является обучением, зато является тратой времени.

Качественное образование напрямую связано с качественной информацией. Чтобы отличать качественную информацию от мусора важно самому обладать хотя бы начальными знаниями в какой-то области. Если таких знаний нет, нужно проанализировать как можно больше источников информации, имеющих разные мнения и получить хотя бы минимальный объем знаний по интересующей теме.

В эпоху такого избытка информации, умение быстро находить и анализировать качественную информацию кажется мне одним из самых важных для человека, который хочет расти и развиваться. Важно понимать, из чего состоит процесс обучения, как, чему и зачем учиться, ведь правильно сформулированная задача-половина успеха.

Спасибо за пост! Мне Ваши мысли несколько напомнили ролик Максима Дорофеева про три столпа обучения. Возможно, он Вам также будет интересен.

Юлия, спасибо за размышления!
Отлично, что выяснили причину того, что знания не усваиваются)

Действительно, мы говорим о том, что обучение по-настоящему происходит не тогда, когда вы слушаете лектора или прочитываете книгу, лишь бы побыстрее прочитать. А тогда, когда вы начинаете практиковать мышление письмом, мышление проговариванием: делаете ДЗ, отвечаете на вопросы, рассказываете вашим друзьям / коллегам / сокурсникам то, что вы изучили на курсе и как вы это поняли. Обучение по-настоящему происходит именно в этот момент: вы сознательно загружаете новые картины мира в голову и сравниваете их с уже имеющимися, тестируете их на соответствие физическому миру.

Чтобы отличать качественную информацию от некачественной, нужно иметь определенный уровень мастерства: либо только прикладного (и тогда вы сможете отличить качественную информацию от некачественной в вашей профессиональной деятельности, например), либо же хороший уровень методологического мастерства. Что дает методологическое мастерство: знание, каким критериям должно соответствовать объяснение в любой области, чтобы оно было признано “хорошим”. И тогда вы сможете базово оценить качество информации, даже не имея прикладного мастерства в области (потому что методологическое мастерство лишено доменной специфики и употребимо в самых разных областях).

И еще очень круто, что вы обратили внимание на подзадачность информации: потребляемая информация должна соответствовать проблеме, которую вы намереваетесь решить. Тогда и мотивация изучать информацию будет куда выше, да и к выбору источников вы наверняка отнесетесь куда внимательнее)

А еще - “переработанная”/пропущенная через себя мысль, кроме того что принесет самому пользу - другим поможет увидеть новый аспект) Спасибо!