Работа с внешними источниками информации упоминается в первой главе вскользь. Тем не менее это есть в домашнем задании. Вероятно предполагается, что ученик знает, о чем речь. Для остальных доступен вариант ничего не делать -- потому что и проблем нет. Я бы тоже пропустил это задание, если бы не увидел там упоминание "соцсетей по расписанию".
Лайфхаки по "защите" от поглощающих внимание источников информации, которые там упоминаются, я уже давно практикую. В моем случае проблема кроется не в них, а в тех источниках информации, которые выглядят как "связанные с работой", а на самом деле к работе не относятся, но интересны мне для расширения кругозора и получения новых полезных кусков знаний, которые потом часто удается применить для решения рабочих задач.
Эта польза "чтения всего подряд" сослужила мне медвежью услугу. Мой мозг все время отвлекается на то, что потенциально может быть интересным и полезным, возможно даже найдется над чем подумать. В результате я до сих пор не умею планировать время и испытываю проблемы с режимом дня.
Первым намеком на то, что существуют способы организовать чтение, было упоминание систематического чтения. Для меня было открытием, что можно не сразу читать то, что нашел, а иметь упорядоченный список для чтения, причем заносить туда не по принципу "потом как-нибудь прочитаю", а "сегодня я изучаю эту тему".
Второй момент это что то, что я называл "чтением интернетов" на самом деле не является однородной деятельностью -- это с одной стороны просмотр заголовков, а с другой стороны полноценное чтение материала.
Сейчас я планирую строить работу с внешними источниками следующим образом: во время перерывов (в т.ч. переключение во время перерывов в помодоро) допустимо переключаться на просмотр соцсетей или новостных сайтов. Если попался материал, который выглядит интересным, я не читаю его сразу, а сохраняю ссылку в список "внешних источников". Читать этот материал я буду потом, с запущенным таймером.