Мышление письмом -- внешние источники

Работа с внешними источниками информации упоминается в первой главе вскользь. Тем не менее это есть в домашнем задании. Вероятно предполагается, что ученик знает, о чем речь. Для остальных доступен вариант ничего не делать -- потому что и проблем нет. Я бы тоже пропустил это задание, если бы не увидел там упоминание "соцсетей по расписанию".

Лайфхаки по "защите" от поглощающих внимание источников информации, которые там упоминаются, я уже давно практикую. В моем случае проблема кроется не в них, а в тех источниках информации, которые выглядят как "связанные с работой", а на самом деле к работе не относятся, но интересны мне для расширения кругозора и получения новых полезных кусков знаний, которые потом часто удается применить для решения рабочих задач.

Эта польза "чтения всего подряд" сослужила мне медвежью услугу. Мой мозг все время отвлекается на то, что потенциально может быть интересным и полезным, возможно даже найдется над чем подумать. В результате я до сих пор не умею планировать время и испытываю проблемы с режимом дня.

Первым намеком на то, что существуют способы организовать чтение, было упоминание систематического чтения. Для меня было открытием, что можно не сразу читать то, что нашел, а иметь упорядоченный список для чтения, причем заносить туда не по принципу "потом как-нибудь прочитаю", а "сегодня я изучаю эту тему".

Второй момент это что то, что я называл "чтением интернетов" на самом деле не является однородной деятельностью -- это с одной стороны просмотр заголовков, а с другой стороны полноценное чтение материала.

Сейчас я планирую строить работу с внешними источниками следующим образом: во время перерывов (в т.ч. переключение во время перерывов в помодоро) допустимо переключаться на просмотр соцсетей или новостных сайтов. Если попался материал, который выглядит интересным, я не читаю его сразу, а сохраняю ссылку в список "внешних источников". Читать этот материал я буду потом, с запущенным таймером.

Спасибо за пост!
На самом деле, с практиками систематического чтения нехудожественной литературы и ленты новостей только начинаем разбираться, дальше еще будет на эту тему материал)

В старой версии главы 9 была практика “формирования ленты новостей по интересам” – скорее всего, сейчас вынесем ее в пост как дополнительный материал к главе. А в главе 10 мы говорим о выстраивании ритмов жизни.

Соответственно, после этих глав можем говорить о том, что формируем личную ленту новостей – а затем налаживаем ритм работы с ней (например, “просматриваю ленту новостей по интересам утром после пробуждения, днем после обеда и вечером после ужина”, “обновляю источники в ленте раз в месяц”). Тут уже сами ориентируетесь на подходящий вам ритм)
Обычно говорим об этом после изучения соответствующей теории (глав), но вы можете пробовать уже сейчас сформировать сознательно ленту новостей и протестировать разные варианты ритма ее изучения)

Обнаружил странную особенность движка. В предпоследнем абзаце моего поста в начале есть фраза “Второй момент это что-то” – тут слово “что-то”. При этом в исходном тексте (только что проверил, думал что ошибся) это два слова “что” и “то”.

У вас этим подходом - еще база интересных/полезных ссылок формируется) Надо запомнить)

Я тоже давно попала в эту ловушку “нужного по работе” чтения или просмотра чего-нибудь. Да, это убивает огромное количество времени, а результаты довольно сомнительные. Я пока не выработала для себя тактику чтения, которая бы меня устраивала, пока ограничилась тем, что сохраняю интересное в закладках и периодически провожу в них “ревизию”

Вынесла практику формирования ленты новостей по интересам в отдельный пост. Можно ознакомиться и начать внедрять)

Спасибо за пост! Меня проблема работы с внешними источниками также очень волнует. И мне было бы очень интересно, если бы через месяц-другой Вы написали, как прошло внедрение Ваших планов в этом направлении. Ценно как описание положительных результатов, так и проблем с которыми Вы столкнётесь (если таковые возникнут).

Спасибо за то, что подняли очень важную и интересную для меня тему! При прочтении книги How to take smart notes, автор Sonke Arhens описывает работу Луманна как переход от чего-то интересного к чему-то другому не менее увлекательному. На том же принципе было построено и чтение книг из совершенно различных областей знания, НО! магический инструмент, который применял Луманн был его zettelkasten.
Считаю, что практика чтения “всего и обо всем”, в том числе из числа выбранных соцсейтей полезна (лично для меня) и может дать отличный результат, если все-таки научиться составлять правильные заметки по методу slip-box’a хотя бы по части прочитанного в медийных источниках информации.