Ошибки в мышлении

Контритуитивно - это же … про ошибку в картине мира? Потому как интуитивно - это что-то вроде правила работы, чего либо, в определенном образом устроенном мире. А ошибки берутся - и от недостатка информации и от ее недостоверности…и ещё, от так называемая «успешной стратегии» - поведения, которое в сложной ситуации - привело к выживанию/получению важных результатов. 

И не важно, которая из трёх причин … сильнее/страшнее/как то ещё - потому что, любая даст «слепое пятно», съедающее возможные ходы, на  шахматной доске любой моей игры. 

И эти ошибки, поправить не сложно (зная модель постановки привычки). Их  сложно найти … рельса то, давно идеально гладенькая))

И осознанности мышления, как способности выписать каждый ход - недостаточно. Потому что в слепой зоне (там не знаю где), нужно найти - то не знаю что. И даже если, «то не знаю что» выпадать на бумагу начнёт с первых разов - как я это замечу то.

*после написания поста, вспомнила что есть такие люди, которых учат смотреть именно на картины мира - психотерапевты. Нашла сайт специализированный, и там выбрала себе - бабушку, в очках. Мне так понравилось)) Бабушке сказала что сейчас расскажу три истории, и хочу чтобы потом она рассказала мне - где не сошлось, или что услышала она.

все получилось чуть не так - бабушка по ходу беседы задавала вопросы, я отвечала и в момент озвучивания - не три раза, как хотела, а с десяток - ловила ощущение "бинго". Где то в формулировках _правил_как_мне_поступать_ важного слова не хватало, где то не хватало уточнения, в каких именно случаях должно работать мое правило, где-то не учитывалось место действия.

по завершении сессии - бабушка сказала что не видела, чтобы так делали, но ей нравится что я рада. Ничего страшного. Я тоже не видела раньше, таких ходов. Но теперь, есть комплект аккуратных задач, по постановке привычек, в том числе))

Юлия, спасибо за пост!
Добавлю от себя: ошибки могут быть в самой картине мира (например, где-то недопроверили информацию – и она оказалась неадекватной реальному миру), могут быть в правилах построения картины мира (рассуждение оказалось не “по правилам” – без них или с нарушениями отдельных построений).

По поводу “слепых пятен”: сейчас в новой главе 10 (скоро обновится на серверах) есть модель практической осознанности (фактически квадрат компетенций, к которому мы добавили понятие “практика” и спектр скорость-точность). И на первой стадии – неосознанной компетентности – есть то самое “слепое пятно”: ты еще не знаешь, чего не знаешь. Ключевой для перехода на стадию осознанной компетентности оказывается практика просвещения (в отношении себя лично ее можно называть практикой поиска подходящих практик).
Те:

  • начинаете что-то делать – сразу идете и ищете практики "как это сделать". В 99% случаев кто-то уже что-то делал такое (реально на самом фронтире, где еще ничего нет, мало кто работает)
  • либо нужно распарсить "что и каким способом / при помощи какой практики я делаю сейчас, где в рассуждениях есть ошибки / где можно провести эксперимент по улучшению".

Анна, спасибо!