Можно ли пользоваться технологией, не зная теории

При изучении Главы 2 меня взбудоражил тезис, расположенный прямо в третьем абзаце: "Невозможно пользоваться или изучать технологии не зная теории". Но, как же так? Все ли знают теорию электрического поля, вставляя вилку в розетку? Знают ли дети про емкостные сенсорные экраны, с легкостью управляясь с гаджетами? Каждый ли водитель может хотя бы образно рассказать про ДВС? Знает ли овладевающий велосипедом ребенок про закон сохранения импульса? Или в данных примерах под технологией следует понимать "как пользоваться электричеством", "как пользоваться гаджетом", "как управлять автомобилем" и "как кататься на велосипеде"? Ответы на эти "как" люди часто видят вокруг или получают какие-то подсказки от других, т.е. какая-то базовая теория присутствует. А если не видят перед тем как первый раз воспользоваться, то проходят более долгий путь до использования технологии. Но это технологии очень простого уровня. И каждый этот пример можно декомпозировать на более глубинные технологии или более зрелые уровни использования этих технологий: кто-то просто водит пальцем по стеклу гаджет, кто-то знает, как его отремонтировать, а кто-то знает, как его произвести.

Важно также соблюсти баланс между теорией и практическим применением: 1) уровень того и другого должен соответствовать и 2) объем теории и практики должны учитывать ситуацию.

Тихон, спасибо за пост!
Теория электрического поля, устройство ДВС и проч необходимо знать, если вы инженер и хотите создать работающий от розетки гаджет или ДВС. Для пользования это совершенно не обязательно)
Мы говорим, конечно же, именно о теории, которая касается того “как пользоваться гаджетом”. И в принципе говорим о том, что любую деятельность можно функционально разложить на практики – и в дальнейших главах как раз это описано. Начиная с главы “роли” будем постоянно говорить о трех больших областях интересов – предпринимательской, инженерной, менеджерской – и даже обзорно рассмотрим соответствующие практики.

Научиться пользоваться технологиями “как-нибудь”, методом подражания можно, и зачастую так и происходит. Мы только говорим о том, что это обычно не лучший путь: таким образом вы попросту соберете все шишки, которые до вас не раз собирали другие люди, в процессе обучения технологии наверняка попробуете переизобрести велосипед в вопросе “как <какую-то деятельность> делать эффективнее”. В повседневной жизни не страшно – а вот в профессиональном плане такой подход не даст вашему мастерству быстро вырасти. Поэтому внимания понятию “практики” и собственно практикам в курсе будет уделено немало.

Я думаю, это именно вопрос баланса. Теорию электрического поля знать необязательно, но желательно иметь представление о том, что такое электрический ток, чтобы вставлять в розетку вилку, а не пальцы. Да и детям полезно знать о сенсорных экранах какие-то базовые вещи, чтобы не получилось, как с моим младшеньким, который решил посмотреть в ванне свинку Пеппу и благополучно утопил айпад :wink:

Мне вспомнились инструкции для пользователей. Это же тоже теория - только другого, пользовательского уровня) Это - баланс? (каждому уровню - свой уровень инструкций)

Я тоже этим вопросом сначала задалась, но в учебнике говорится об использовании технологий в роли деятеля, а не потребителя. Тогда все становится на свои места.

Да, самостоятельная практика без теории иногда дорого стОит)

Да, действительно. Это очень хорошее уточнение, что для деятеля. Спасибо.

Мне кажется, что в приведенных примерах разные логические уровни.

“Каждый ли водитель может хотя образно рассказать про ДВС?”

Рассказать про ДВС — теория для механика
Знать правила дорожного движения; как управлять автомобилем — теория водителя.