Итоги курса Введение в системное мышление с Цереном и Анной

     Подвожу итоги работы с материалами курса за 3 месяца.

Посты - по одному в неделю плюс на несколько тем размышления, опубликованные в соцсетях. Пришло понимание, зачем нужно публичиться. Почему «да я просто человек не публичный, не люблю писать, но зато все читаю и молча всех поддерживаю» - плохая отмазка от возможности размышлять. Да - страшно высказываться, да - поначалу возникает вопрос, а зачем это нужно («я же и так об этом думаю, зачем ещё писать?»), да - хочется написать красиво, умно, ярко и остро и обрадоваться комментариям. Но удалось разобраться, что цель Понравиться с помощью поста отличается от цели Поразмышлять с помощью поста и получить обратную связь, чтобы продолжить развитие. Первой цели сопутствует страх не понравиться, второй - любопытство к цепочке своих и чужих рассуждений.

  Кроме того, меня очень заинтересовал результат размышления письмом в виде появления новых мыслей в процессе написания. При написании каждого поста у меня возникла новая мысль. 12 недель - 12 новых мыслей - отличный урожай. Если писать пост с целью поразмышлять - этот урожай получается собрать и использовать. За время курса удалось сформировать привычку размышления письмом, появилось желание думать таким способом. Появилась новая привычка искать обоснования заявленным идеям и просить людей предоставлять такое обоснование их идеям. Болтовня заменяется продуктивным диалогом.

Итого самым ценным считаю разграничение целей и привычку производить новые мысли, размышляя письмом, соответственно и саму практику написания постов в публичном пространстве.

  К тому же Проявляться в пространстве Блога ШСМ оказалось нестрашно. С одной стороны, каждый пост - это ответственность, потому что пишешь в среде умных и образованных людей (в этом месте хочу выразить благодарность ШСМ за создание такой среды, это большая ценность и их большой труд, потому что на самых разных образовательных курсах есть просто чаты, в которых просто мало кто пишет, большинство «молчунов»), а с другой - никто в ответ на твой первый пост не бросается критиковать за первые (часто неудачные) попытки размышлять) 

       С размышлением проговариванием мне было проще, когда проговариваешь в дружеском диалоге и сложнее на тренингах. На нашем потоке ребята оказались очень интересными, со своими своеобразными (в самом хорошем смысле)  размышлениями и иногда я просто слушала, как красиво движется мысль и лично мне почти никогда не удавалось в процессе своего проговаривания проявить новую идею. Здесь вижу необходимость поработать с этим своим навыком. Планирую остаться в этой среде и продолжить над этим работать. Но практика проговаривания прижилась - получается с самыми разными людьми размышлять в диалогах. Пока дружеских.

   Принятые на вооружение модели : Человек-платформа, Стадии и практики жизнедеятельности бесконечно развивающегося Деятеля и Поиск возможностей как стадия жизненного цикла Человека Деятеля. 

 Познакомившись с этими моделями и неоднократно возвращаясь к ним, обобщая материал разных глав, я сделала вывод, как можно действовать, разрабатывая траекторию своего развития. Проанализировав текущее состояние своих платформенных уровней и пройдя аналитически по всем стадиям жизнедеятельности, я «поймала себя за хвост» , обнаружив, где нужно нарастить мастерство. Как нарастить - на курсе тоже узнала. Итог - обнаружила, наращиваю. В моем случае это Мастерство собранности, например ( за три месяца значимо для себя нарастила - научилась спокойно систематически работать со сложной информацией, со сложными  телесными практиками, мотивировать себя самостоятельно на то, на что раньше не получалось, а также нашла подходящую психопрактику, с помощью которой удалось выявить и назвать парочку мешающих учиться страхов и набрать инструментов этими страхами управлять). Проявила для себя необходимость вложиться в управление вниманием, для чего поставила для себя соответствующие задачи в те практики, которыми давно занимаюсь и достигла первых результатов. 

   А ещё Мыслительное мастерство мне даётся с трудом. Ращу мышлением письмом, проговариванием, разрабатываю новый рабочий продукт из области «умной» телески.

   Прочитанные книги : Поток и Как привести дела в порядок находятся в процессе прочтения. Учебник Введение в системное мышление прочитан и перечитан. Прочитать больше не удалось, потому что медленное чтение - действительно медленное. В планах дочитать и следующий на очереди - Талеб.

  Приобретённые и планируемые новые интересы. Появился интерес к системному мышлению. К взаимодействию с людьми, которые его разрабатывают. К созданию рабочих продуктов на основе этого мышления.

   Изменения в учебе, работе, личной жизни. 

  Изменился жизненный порядок. Время стало не тратиться, а инвестироваться и это повлияло на все, от качества потребляемой информации (стало значительно меньше плохой, пустой информации на экране) до распорядка дня.  Все утреннее время ежедневно заполнено обучением, такого раньше не было. Запустился новый жизненный ритм. До курса дел было слишком много, они были навалены кучей и уровень тревожности был высоким, так же, как и уровень усталости. Сейчас задач очень много, они выполняются более последовательно, дела разбиваются на простые действия. Часть хаоса осталась, но благодаря разбиению на задачи, усталости меньше. Видимо, мозг не тратит силы на обработку вечно незаконченной информации, а чаще удовлетворяется выполненными задачами (задача от дела в моем случае отличается тем, что дело растянуто во времени и срок его окончания неизвестен, в то время как задача ставится на сегодня и выполняется сегодня, с фиксированным результатом)

  Те телесные практики, которые раньше проводились в формате «просто ляг на коврик и сделай» или «просто включи музыку и танцуй» теперь вначале имеют письменное описание задачи прямо на сейчас, а в конце письменное описание результатов. Таким образом удалось выявить, что получается сделать, а где внимание не удаётся удержать и в чем заключаются реальные результаты практики. Далее составляются требования к следующему подходу, разу, занятию.

   Немного жаль, что курс заканчивается, мне кажется, я только разогналась) ещё и ещё пробую системное описание по 10 главе, это интересный процесс) 

Хорошо, что один мой знакомый интересный человек пошёл на следующий поток и у меня будет возможность вести мышление проговариванием с собеседником, который в теме и освежать информацию всех глав учебника.

 Уже писала в чате, но это никогда не лишнее : ощущаю большое чувство благодарности за те изменения, которые произошли в моей жизни, благодаря этому курсу. Благодарю Церена и Анну. Всем тем, кто будет учиться на следующий потоках хочу пожелать продолжать с любопытством, изменения обязательно наступят, если делать. Писать, размышлять, приходить на тренинги и пробовать свои силы, выполняя ДЗ. Ведущие курса оказывают отличную поддержку и отвечают на вопросы, если их задавать. 

   Также благодарю участников нашего потока, ребята, вы оказались очень интересными для меня, я каждого слушала с удовольствием, спасибо вам, что включали микрофон и делились своими мыслями, проговаривали то, что мне было непонятно , рассказывали свои находки и идеи, варианты тех идей, что были представлены на курсе. А ещё спасибо за то, что рассказывали , что не получалось освоить, это тоже ценно. Было здорово идти вместе с вами этим путём)

Яна, хочу отметить, что с вами было тоже очень интересно – интересно слушать на занятии и читать ваши посты. Мне прям очень отозвалось, что у вас очень легко получается коммуницировать с людьми и обсуждать те или иные вещи и «считывать» ту или иную информацию с целевой группы (и как легко вы находите нужные контакты, которые порой оказываются очень даже необычными) – у меня, наверное, нет этого навыка, но ваш пример (способность) взяла себе на заметку. А еще про прочувствывание теплого океана – периодически вспоминаю данную метафору (а значит и вас). Спасибо за приятное и полезное общение!

Яна, спасибо за то, что поделились итогами обучения на курсе!
Очень рада, что удалось стольких изменений достичь за три месяца – это и было целью курса)
Надеюсь, теперь, с новыми “вводными”, будет легче разбираться с остальным в жизни – и мб освоить учебник СМ2020, если это есть в планах)

У меня только Тренинг №2 завтра, и я уже получаю удовольствие от курса, а тут оказывается столько интересного впереди! Спасибо за пост - мотивирует двигаться дальше.