Скучно от того, что мало знаем "полезной" информации

"Это же гениально!" - Так прозвучал внутренний голос, когда это прочитал в первой главе курса.
Существует одна древняя причта, о мастера и ученике. Где мастер пояснял ученику, почему ничего не знает. Он сравнил два круга, он выдал площадь большего круга за размер его знания. А периметр, его ощущение "не знания". И потом нарисовал круг студента, который был намного меньше. И студен сразу же понял весь смысл. Вот так же можно и рассуждать про скуку и знания. Чем больше мы знаем, тем больше шансов у нас найти из этого для себя то, на что захотим уделять время.

Конечно, знания бывают разного качества. Люди могут развлекать себя разными занятиями, от бесполезных до тех, которые еще могут вредить или делать только хуже обществу или своим близким. Тут очень уместна мысль про качество воспринимаемой информации. Тут так же как и с едой. Кушать только полезное и от этого становишься сильным, здоровым и красивым.

Ярко проявляются эти моменты на тех людях, у которых есть какие-то зависимости (игровые, выпивка), когда люди спят по 12 часов, когда мозгу нечем заняться, он проводит больше времени во сне, для того, чтобы меньше времени скучать.

Надеюсь, нам никогда не будет скучно!

Меня тоже очень зацепила эта идея! И ведь лежит на поверхности, но сама я никогда об этом не задумывалась. Сама я люблю почитать или посмотреть что-нибудь про космос или научные открытия в области современной физики часто слишком сложные для моего понимания. Теперь не буду ругать себя за зря потраченное время, ведь кругозор того стоит! Главное, после просмотренного или прочитанного размышлять об этом письмом, тогда польза будет обязательно!

это моя любимая притча…и любимая боль - чем больше знаешь, тем больше не знаешь) хоть и ненаучная это история - притчи/легенды, но иногда они - самый яркий способ поделиться мыслью или впечатлениями)

“Полезная информация” должна определяться исходя из целевой системы.Для чего полезная? Привязываться в предметной области. Если мне нужно быстрые углеводы, то я буду есть одну еду, если медленные - другую. Для одной задачи информация будет шумом, для решение другой - сигналом. Если мы развиваем интеллект, то нужно говорить о релевантной информации для задачи, как части получаемого опыта. И об эффективности селекции информации. О качестве и скорости получаемого навыка из информации.

Ваш заставил меня задуматься про интеллект. Может ли он прокачиваться только в одной сфере или все таки интеллект прокачиваем для любой задачи?

По разному. Если достаточно сильный, то может генерализовать получаемый опыт. Но всегда будет силен в одном или другом домене больше. См. информацию про T-shape профессионалов.

Станислав, спасибо за пост!
Да, мы еще будем говорить о том, что качество потребляемой информации влияет на качество картин мира, и эффект накопительный. Если у вас хорошие источники информации, а у кого-то в окружении не очень – через год разница будет уже очень заметна))

Если начинаешь потреблять хорошую информацию систематически, то хочется больше такой, а плохая информация уже не позволяет утолять “голод”. Вот пост нашей почти-выпускницы ССМ-6 об этом)

Спасибо за пост и за притчу, не знала такую) Еще Сократ говорил: “Я знаю, что ничего не знаю”. Мне кажется, (но это скорее из личных наблюдений:) когда я начинаю изучать что-то новое, это пораждает меня углубляться в смежные дисциплины. Я пошла учится играть на фортепьяно и из-за этого увлеклась биографиями композиторов, стало интересно как и почему они писали такие произведения. А теперь уже и художники подтянулись)) Умение обращаться с информацией-это ведь тоже практика)