В главе 1 меня зацепил раздел про плюсы и минусы прогресса, а именно, сравнение человека-потребителя и человека-деятеля. Читая этот раздел и размышляя над прочитанным, я задалась вопросом, а кем собственно являюсь я. В голове прокрутился мой стандартный рабочий день: проснулась, посмотрела новые истории и посты в инстаграме пользователей, на которых подписана, посмотрела ролик в YouTube за завтраком, а затем и за обедом и за ужином и после ужина, перед сном ещё раз проверила инстаграм и легла спать. Очевидно, что за день выполняется несколько рабочих задач, но свободное время занято абсолютно бесполезными делами. Полезные дела периодически появляются: уроки английского, занятия в автошколе, и даже чтение книг, но они не систематизированы.
И тут я поняла, что так дальше продолжаться не может. Я хочу быть деятелем, человеком, решающим сложные задачи, создающим новые системы и изменяющим мир, но что я для этого делаю? Получается, что ничего. Я довольно долго "отдыхала" и пора взяться за работу. Было принято волевое решение - свести к минимуму использование соц. сетей и просмотр роликов в YouTube и внедрить "систематическое чтение" полезной литературы. Для этого в календаре выделены отдельные часовые слоты под "Систематическое чтение" и "Мышление письмом" (получается минимум 2 "помидорки" на каждую задачу). Во время задачи "Мышление письмом" происходит анализ оставленных заметок и документирование возникающих идей. Что касается ограничения использования соц. сетей, то в инстаграме есть полезная функция - лимит времени (по его истечению появляется уведомление о том, что "хватит тут пропадать, у тебя есть дела поважней"). Работает это или нет, пока рано судить, но за 3 дня удалось прочитать материалы главы 1 и вернуться к чтению книги, которая 2 месяца лежала под подушкой без дела, а в блокноте исписаны десятки страниц с идеями, к которым я могу всегда вернуться и продолжить размышлять над ними.
Основная сложность - не начать идти вперёд, а не останавливаться. Поэтому я предвкушаю, что внедрю такой распорядок дня в свою жизнь на постоянной основе и стану человеком, которого называют деятелем. В предыдущем предложении неслучайно используется глагол "предвкушаю", а не "надеюсь". Предвкушение, в отличие от надежды, предполагает ожидание только одного возможного варианта исхода событий и выполнение определенных действий для достижения этого исхода. Тем самым, предвкушая, я представляю, как чтение и мышление письмом становятся неотъемлемой частью моей жизнью и уже сейчас в свободные минуты я тянусь за книгой или блокнотом, а не за телефоном, чтобы пролистать ленту в соц. сетях.
В завершении этого слегка сумбурного текста резюмирую вышесказанное: предвкушайте результат, а не надейтесь на него, если вы действительно хотите его достичь, и давайте становится деятелями, ведь так интересней.