Предварительные итоги курса Системное саморазвитие

Находясь на море с детьми, получила возможность посмотреть немного со стороны и как будто издалека на то, что поменялось в моей жизни с тех пор, как стала проходить курс системного саморазвития. А поменялось очень много. Еще до того, как прочитала задание к главе в учебнике, решила составить предварительное описание результатов курса.

Первое - изменение мышления

Первое и главное, что я замечаю - это изменение мышления (мыслительных стереотипов).

Поменялись алгоритмы, по которым бегают мысли.

Раньше - опора только на личный опыт и эмоциональную сферу (приятно-не приятно).

Сейчас - появилась мыслительная привычка во всех ситуациях находить роли, их интересы, за поведением людей видеть потребности и неудовлетворенности.

Вслед за этим добавилась привычка искать практики по ролям, которые помогают удовлетворить мою потребность в каждой конкретной ситуации. 

Таким способом получается выявить те области, в которых мне не хватает интеллекта (знаний) или мастерства (натренированности в практике).

Второе - эмоциональное состояние

Второе - изменение мышления повлияло на эмоциональное состояние: появилось больше уверенности в том, что делаю.

Связываю это с тем, что в голове оформилась схема, по которой можно эффективно организовать свое обучение необходимым навыкам (последовательно встать в роль предпринимателя, инженера и менеджера и выполнить практики по стадиям развития деятеля). 

Одновременно еще больше утвердилась в том, что каждый имеет право на ошибку: когда мы начинаем развиваться дальше принятых стереотипов и шаблонов, мы ставим свою шкуру на кон и тем самым несем ответсвенность - и этго уже достаточно, чтобы перестать бояться ошибок, ведь мы так и так за них расплатимся, если что-то пойдет не так. Зачем же загружать свою голову дополнительными страхами и сомнениями?! (Если ошибусь - то расплачусь! - как-то так)

И еще один аспект уверенности - когда я действую по роли и выполняю предписанный набор практик, то тем более можно не брать в голову лишнее, а действовать по плану. 

В этом месте очень помогла глава про этический выбор - я вывела в осознание давно найденную мысль, что по некоторым вопросам можно сделать свой выбор заранее и потом пользоваться им как готовым решением, экономя время и силы на том, чтобы в каждой похожей ситуации принимать сложное решение на лету. 

Третье - практика

За время курса появились следующие изменения в том, что я делаю:

А) Привычка читать

появилась не только привычка регулярного чтения, но и осознанная потребность в загрузке качественной пищи для мозга. (Об этом подробно писала в посте "Потребление информации - голод" (https://blog.system-school.ru/2021/06/21/potreblenie-informaczii-golod/))

В ближайшее время планирую озаботиться планом самообучения - есть список источников, которые я хотела бы изучить, и мне хотелось бы, чтобы каждый этап обучения заканчивался рабочим продуктом.

Б) привычка следить за временем 

появилась привычка отслеживать, сколько времени я вкладываю в разные дела - с одной стороны, помогает регулировать временные траты “не туда”, с другой стороны, если завести все дела в счетчик помодоро, то можно увидеть не желательную приоритизацию, а реальную. Например, не замечала, что на домашние дела действительно уходит много времени, не замечала, что дети в фоновом режиме требуют значительно больше времени, чем осознаешь.

В) применение системного мышления в личных проектах

появились личные проекты, в которых я попыталась за время курса применить категории системного мышления. В настоящее время еще собираю результаты этих попыток и стараюсь описать их также в категориях системного мышления, чтобы выявить те навыки и области знаний, которых мне не хватает. Буду добавлять их изучение в программу саморазвития.

Г) применение системного мышления в рабочих проектах

Пока нет системного описания какого-то рабочего проекта, хотя уже сделано немало шагов в эту сторону.

Одним из важных шагов стало ограничение количества проектов - сократила до 2, объединив мелкие ("автор курсов", "автор просветительских постов") в качестве ролевых практик в более крупном "инструктор системного фитнеса".

О проекте инструктор системного фитнеса я сделала 2 попытки системного описания и продолжу попытки описания с разных сторон.

Другим рабочим проектом, в котором очень хочется применить полученные знания - совместные курсы с Яной Олешко. Там благодаря настойчивости Яны, нам удалось выделить целевую аудиторию и обсудить ее потребности, получилось сформулировать предпринимательскую гипотезу (в некотором смысле мы даже протестировали предпринимательскую гипотезу), удалось сделать набросок целевой системы и ограничить ресурсы на реализацию.

В целом предварительный результат прохождения курса состоит в создании базы и усвоении основных алгоритмов, с помощью которых можно навести порядок в личных и рабочих проектах. Работы предстоит много, но вся она теперь должна лечь на ровные полочки и устранить хаос и связанные с ним эмоциональные провалы.

Елена, спасибо за пост! Меня сегодня тоже потянуло на ту же волну - подвести некоторые итоги. Очень интересно было Вас и Ваши мысли прочитать. Одно предложение несет неоднозначный смысл: Если ошибусь — то расплачусь! — как-то так)
Это понятно, что контекст я уловила, но заложенная в него двусмысленность невольно заставила улыбнуться)

Елена, спасибо за пост!
Круто, что удалось достичь таких изменений))
В отношении ошибок можно даже поменять формулировку: “если ошибусь – куплю себе опыта за немножко ресурсов”. Главное, чтобы ресурсов действительно было немножко (ставим шкуру на кон, но не ставим все на зеро).

Круто, что уже увидели у себя разрыв между “тем, что я думаю о своей деятельности” и “тем, что я реально делаю”. Осознавать этот разрыв бывает больно, но надо)

Надеюсь, что удастся реализовать совместные проекты)

Ольга, да, когда у вас в комментарии прочитала “если ошибусь - то расплачусь”, тоже увидела неоднозначность.
Я, конечно, имела в виду “расплачУсь”))))