Попытка описать Ситему обеспечения по главе 10 (обновленная версия)

Размышляю над заданием главы 10: описать систему обеспечения в выбранной в главе 9 возможности.

       Выясняю, что возможностью в моем случае считаю развитие нового танцевального мастерства на основе уже имеющегося мастерства и танцевального опыта, чтобы совершить прорыв в профессиональной деятельности, овладев теми навыками, которые предлагает новый для меня вид танца.

Рассматриваю личную систему и моей целевой системой является - «Мое танцевальное мастерство вэйвинга»

Из роли Предпринимателя выясняю надсистему - «Я танцор ( мастер) вэйвинга, участвующий в танцевальных проектах». 

     Задача Предпринимателя также определить заинтересованные внешние проектные роли. Кто может быть «заказчиком» танцора? Это танцевальные компании, хореографы, собирающие танцоров для своего проекта, спектакля, а также другие танцоры, объединённые в команду, которые ищут единомышленника для своего коллектива. Ещё школы танцев, которым необходимы педагоги вэйвинга или мастер-классы по вэйвинге. Ещё фестивали и баттлы.

 Из этой же роли Предпринимателя определяю, что готова выделить ресурсы времени (ежедневно) и финансовые (за обучение у педагога, курсы, мастер-классы). Исследую своё поведение как танцора, свои планы как танцора. Описываю свои интересы и неудовлетворенности.Фиксирую своё поведение в настоящем, чтобы понять, каких изменений хочу в будущем, чтобы достигнуть своей цели. Описываю для себя это будущее и свою роль в нем.

   В роль Предпринимателя буду вставать регулярно, когда буду искать новые возможности продвижения себя как вэйвера, находя и знакомясь с теми, кто будет исполнять роль заказчика.

      Из роли Инженера определяю требования к своей программе обучения с учетом ресурсов и ограничений. Программа обучения должна быть максимально эффективной и «плотной», чтобы за 2 года достигнуть первых результатов в виде качественно выполненных и отснятых видео-роликов для рассылки, а также новых двигательных навыков, отвечающих мировым танцевальным стандартам и готовой танцевальной программы в виде нескольких собственных сольных постановок ( которые можно предложить хореографам и командам как материал для совместной работы), а также прохождения отбора на соответствующих мероприятиях.

Программа должна быть последовательной, разнообразной и качественной, включающая в себя не только самый современный, но и самый уникальный из современных подход. Также обучение должно быть интересным, соразмерным моим физическим данным и имеющимся танцевальным возможностям, включать в себя интеллектуальную составляющую. 

  В роль Инженера буду вставать регулярно, отслеживая качество нарабатываемого мастерства.

     Чтобы возможность реализовать, встаю в роль Менеджера. Определяю, как буду действовать в роли Ученика, составляю расписание самостоятельных танцевальных занятий, занятий с педагогом танцем, а также расписание дополнительных телесных практик плюс выделяю время для интеллектуальной составляющей ( составление своей базы данных, изучение системных уровней танца, изучение теории системного фитнеса). 

   Определяю контрольные точки, в которых буду отслеживать (отслеживать качество буду из роли Инженера, а интервалы между точками, как именно будут выглядеть эти точки (промежуточные видео, например) - из роли Менеджера ) свой прирост танцевального мастерства. 

   Подготавливаю рабочую обстановку, освобождаю место для самостоятельных занятий, определяю места для съемок, нахожу необходимый инвентарь для телесных практик.

  Из роли Менеджера определяю Систему обеспечения - Проект развития моего вэйверского мастерства. Система обеспечения - это набор практик, которые постоянно выполняются исполнителями ролей в проекте.

   И вот здесь мне становится сложно. Изначально я предположила, что из роли Методолога, который отвечает за методологию (какие практики / деятельности нужны для построения системы обеспечения вообще и в какой последовательности они должны назначаться на работы), я определяю текущую версию своего мастерства вэйвинга (новичок) и назначаю содержание «конвейера» (определяю, какие практики нужно выполнять и в какой последовательности). При этом из роли Архитектора я назначаю роли, которые будут выполнять эти практики и время, в которое они будут совершаться.

  • Из роли Архитектора назначаю роль - Менеджер, из роли Методолога описываю Практики Менеджера :  1.составление и обновления расписания всех занятий, 2.практика регулярной организации съёмок, практика заполнения базы данных, 3.практика составления сиюминутных задач ( авторская практика), 4.практика отслеживания промежуточных результатов и контрольных точек. Из роли Архитектора выделяю время и ресурсы для каждой практики : 1. Один раз в неделю (понедельник)в течение одного часа, 2. Один раз в неделю (пятница)в течение одного часа, 3. Каждый день в 19.00, 4. Каждый день в 21.00
  • Из роли Архитектора назначаю роль - Инженер. Из роли Методолога описываю Практики Инженера: 1. практика отслеживания мировых танцевальных стандартов с целью корректировки требований к своей обучающей программе ( просмотр видео с фестивалей и выступлений), 2. сама практика корректировки, 3. практика отслеживания качества текущего мастерства (просмотр видео своих репетиций) в контрольных точках с целью обновления требований к обучающей программе в зависимости от уровня этого качества, 4.практика поиска и выбора основных и дополнительных обучающих программ ( например, регулярный просмотр обучающих видео разных признанных мастеров вэйвинга с целью определения необходимости их прохождения или выбор среди приложений такого, которое будет помогать осваивать музыкальное мастерство (Тренажёр Ритма), 5.практика отслеживания версии и конфигурации своего мастерства вэйвера. Из роли Архитектора выделяю время и ресурсы для этих практик : 1. Один раз в неделю в течение одного часа, 2. Один раз в неделю в течение получаса, 3. Один раз в неделю в течение получаса, 4. Один раз в неделю в течение часа, 5. Один раз в месяц в течение одного часа.
  • Из роли Архитектора назначаю роль - Предприниматель. Из роли Методолога определяю Практики Предпринимателя: 1.практика регулярного поиска подходящих танцевальных компаний, хореографов, танцоров (команд танцоров), школ танцев, 2.практика выявления интересов потенциальных «заказчиков» , то есть переписка с ними, 3.практика занесения в базу данных найденных претендентов, 4.практика обновления своих интересов и неудовлетворенностей ( ведение дневника эмоций вэйвера, дневника интересов). Из роли Архитектора выделяю ресурсы: 1. 1 раз в месяц в течение двух часов, 2. Один раз в месяц в течение одного часа, 3. Один раз в месяц в течение получаса, 4. Один раз в неделю в течение получаса

   И дальше нужно планировать принципы работ и сами работы, но сначала я хотела бы получить обратную связь по тому, как определила и описала Целевую Систему, Надсистему, Систему Обеспечения, роли и практики. 

 Жду комментариев Анны и других участников нашего потока) 

Яна, спасибо за описание!

Сразу комментарии:

  • В главе 10 рассматривается понятие run-time / время эксплуатации целевой системы. Очень рекомендую привести run-time для вашей ЦС – тогда уточнится формулировка ЦС и надсистемы
  • Надсистему лучше уточнить. В тч расписать танцевальные проекты, в которых задействуется мастерство вейвинга.
  • Область интересов менеджера лучше начинать с описания системы обеспечения, уже внутри выделять все остальное. Описание организации работ (операционный менеджмент) делаем после описания содержания работ (практик, методологии).
  • Не расписана роль методолога вообще. Как вы собираетесь ставить себе мастерство, какие практики в какой последовательности изучать? Чтобы ответить на этот вопрос, придется исследовать методологию вэйвинга, практики постановки вэйверских практик. Если окажется, что для постановки каких-то вэйверских практик вам надо доразвить какую-то часть тела, то вам придется еще спуститься на общетанцевальный уровень и продумать, какие практики общетанцевального уровня включить в свой проект саморазвития и в каком порядке ставить вэйверские и доучивать общетанцевальные практики (тут могут быть варианты – надо гуглить).
  • Практики операционного менеджмента описываются последними. Сначала – всегда содержание (что делать и зачем), только потом – организация (каким способом).
  • Роль "инженер" фактически берет какой-то кусочек ЖЦ, описанного методологом очень высокоуровнево (без деталей), и погружается в эти детали. Те описывает практики проектирования системы, если он инженер-проектировщик, может рассказать подробно, как выполнять каждую из практик (методолог всех деталей знать не обязан).
  • В роли архитектора определяется только максимально доступный объем ресурсов роли. Те это формулировки вроде "операционному менеджеру доступен месячный / недельный бюджет в n руб денег и x часов". Какой объем этого ресурса будет использоваться, будет определять операционный менеджер совместно с командой (исполнителями конкретных ролей).
  • Каждый раз, когда выбираете какую-то практику в ЖЦ, можно задавать себе вопросы "чтобы что?" и "могу ли я обойтись без этой практики"? Если где-то можно сэкономить вычислительный ресурс и время и что-то не делать, так и стоит поступать. Сэкономленный (по делу, не в ущерб проекту) ресурс – это сохраненный ресурс для других проектов и возможностей.
  • Не очень понятно, для чего нужна практика регулярного поиска подходящих танцевальных компаний, хореографов, танцоров (команд танцоров), школ танцев. Если эта практика нужна для создания <где-то применяемого – описание run-time> вэйверского мастерства, то фактически такие школы / хореографы / и тп будут участвовать в постановке вэйверского мастерства как члены проектной команды (внутри проекта). Как и всегда в системном мышлении, роль является "внешней" и "внутренней" не по организационному признаку, а по содержательному: те если своей деятельностью исполнитель роли создает ЦС, формально работая в другой организации, то с точки зрения СМ он все равно внутри системы обеспечения / проекта (работает на заводе, который производит двигатели, а не собирает детали автомобиля – все равно внутри системы обеспечения автомобиля; если в приложении Яндекс.Такси используется эквайринг от какого-то банка, например, Сбера, то поездку (ЦС) обеспечивают оба – и Яндекс, и банк. Заказчику поездки и таксисту глубоко наплевать, что это разные организации – он будет оценивать сервис поездки в целом, и если накосячит банк, а Яндекс не поможет разобраться с ситуацией, шишки полетят в Яндекс). Соответственно, если указанная вами практика нужна для создания системы обеспечения, то это уже не предпринимательская практика.
Очень рекомендую подробнее разобрать модели, связанные с временем рассмотрения ЦС (run-time ЦС и design-time ЦС, далее разбиение design-time ЦС на логическое (практики) и физическое время (работы в часах)).