Потребление информации - голод!

Переезд на море способствовал интересному открытию о том, как потребность в новой информации (впечатлениях?) может быть реализована очень по-разному: зависит от привычек и умении управлять своим вниманием.

На прошлой неделе к середине вторника успела прочитать всю главу и надеялась еще сделать  накопившуюся практику по домашним заданиям за предыдущие недели. 

Увы, болезнь мужа, финальные тренировки на роликах и сборы к отъезду сурово нарушили эти планы - читать и мыслить письмом в последние дни перед отъездом не получилось совсем. 

В итоге к вечеру пятницы я так и не села ни разу за учебник.  

А в субботу еще пропустила лекцию на курсе.

Зато обнаружила интересный эффект - мне почему-то все время хотелось что-то потреблять: покупать безделушки, чем-то перекусывать по дороге, запасаться вкусняшками, тратить деньги на мелкие радости туриста. Но все время оставался какой-то еще голод, чего-то не хватало. 

Я остановилась и спросила себя: “Какую свою потребность я пытаюсь удовлетворить этим избыточным для меня потреблением?!”

“Мне скучно!!!” - сказал мой дорогой мозг.

При том, что информации вокруг  было полно (рейсы, самолеты, реклама, тарифы, границы, документы - куча возможностей занять внимание) и задачи в эти дни я решала не из скучных - организовать переезд на месяц на море одной с двумя детьми с вылетом в 7 утра!)))

Но оказалось, что за эти пару месяцев курса у меня появилась не просто привычка регулярно читать сложные тексты и много над ними размышлять, но оформилась настоящая потребность в качественной литературе. 

Информационный голод был буквально телесным!

Этот опыт показал мне, как легко можно ошибиться в трактовке своих желаний, что в попытке добыть новых впечатлений, мы можем случайно откатиться до уровня новорожденных, которые тянут все в рот, потому что это основной для них способ познания мира. А чуть позже - научаются всякое трогать и передвигать…

Прокачивая мастерство собранности на курсе по системному саморазвитию, я научилась отслеживать, куда ускользает мое внимание, научилась прислушиваться к своим потребностям и думать, какие мои действия и в каких ролях могут помочь мне их удовлетворить. 

Роль бесконечного покупателя и потребителя не полностью удовлетворяет мою потребность в новой качественной пищи для мозга.

Я не воспринимаю магазины как вид отдыха, поэтому кто-то внутри меня очень скоро заорал: “Хватит врать! Хочу есть не в рот, а в мозг - даешь новых мыслей! Новой информации!”

Я встала в роль предпринимателя, чтобы увидеть,какие есть возможности (в том числе ресурсы) наладить поток привычной информации (учебник, блог ШСМ, посты Левенчука…) в условиях нестабильного интернета. 

“Инженер” нашел вариант купить местную симку и сделать точку доступа для ноутбука с мобильника. 

“Менеджер” организовал поход в магазин, выделил средства из отпускного бюджета, договорился с детьми, что мы какое-то время потратим на настраивание интернета (мама не доступна), связался с техспециалистом (в его роли выступил муж)).

Очень интересно, что как только мне удалось наладить интернет, открыть учебник и запустить помодоро на его чтение, желание покупать все подряд и постоянно что-то тащить в рот уменьшилось в разы!! Я смогла вернуться к привычному овощному рациону (без избыточного сладкого, жирного и мучного).

Ведь вместо мороженки по дороге с пляжа можно же добежать после утреннего моря до дома и почитать, почитать, а вечером  на море - подумать, подумать, подумать… )))))))

Впереди еще работы по организации времени с детьми так, чтобы они не скучали (и значит, не отвлекали меня), пока я читаю или пишу. Но это уже следующий проект!

Елена, спасибо большое за пост!
Оочень круто, что удалось выявить реальную неудовлетворенность и перестать тратить ресурсы на “заменители”)))

Отличное описание по ролям! Над чем можно подумать: прочитать обновленную главу 10, особенно часть про ритмы / cadence, и подумать над налаживанием своего ритма жизни, расписания. Возможно, после главы появятся какие-то идеи))

Анна, спасибо большое за коммент!
еще до того, как его прочитала, занималась днем с ребенком тем, что прописывали расписание на день так, чтобы у меня была возможность учиться, а у них - возможность не только быть рядом с мамой, но и активно играть в то, что им интересно. Так что да - ритмы наше все!))) (“Все женщины знают, что ритм, как солнце, а мы вокруг него как планеты…”)))

Обновленную главу постараюсь прочитать!))

Отлично, она очень поможет с описанием другой системы))