Стратегирование или работа с неудовлетворенностями

Начало третьей главы, стало одновременно шоком (приятным) и принятием. На подсознательном уровне было понятно, что всю жизнь занимаюсь тем, что ищу возможности изменить физический мир вокруг себя, чтобы избавиться от своих неудовлетворенностей.

Как возникают неудовлетворенности?

Когда расширяются знания, меняются картины мира. Если живешь, в глухой деревне и не знаешь о существовании моря или не пробовал швейцарский шоколад вовсе не за чем менять свою жизнь, потому что море кажется таким далеким или не достижимым. Не могу говорить за всех, так это было у меня. Уже с детства, имея возможность посещать другие города, общаться с разными людьми, имеющими отличительные картины мира, я стала задаваться вопросом: Как стать успешной? или другими словами, как перестать жить такой жизнью, как живут мои родственники? Ни в коем случае не хотелось бы их обидеть, у всех свой путь.

Такой вопрос, точнее неудовлетворенность, возникла лет в четырнадцать. И тогда я приняла для себя решение, наверное, главное в жизни - отказаться. Отказаться от неуспешных проектов в своей жизни, и оставить только то, что может потенциально "продвинуть" в жизни.

Первым и до сих пор действующим в моей жизни стала учеба, т.е. как предприниматель, решила для себя, что хочу изменить физический мир (город в котором живу, частный дом на квартиру и т.д.) определила для себя целевую систему - получившая хорошее (читай высокооплачиваемую специальность) образование Полина. Надсистемой здесь выделяется востребованный и высокооплачиваемый специалист. В качестве системы обеспечения выступают: ВУЗы, тренинги, курсы повышения квалификации и прочие формы обучения.

Выяснив, что хочет предприниматель и сколько он готов за это заплатить (10-15 лет инвестирования в образование). Предприниматель передал на дальнейшую проработку вопрос инженеру, который определил: Какое образование получить, какие экзамены для этого потребуется сдать, сколько будет длиться обучение и какая степень будет получена на выходе. Согласовав это с предпринимателем и выбранной стратегией, система передана на "конвейер" менеджеру - то есть у менеджера имеется информация: какие экзамены должны быть сданы, чтобы поступить или обучаться дальше. Тут менеджер, оперируя набором практик, например - написание конспекта лекций, прохождение тестирования и т.д. оценивает какие ресурсы и в каком количестве потребуются для получения результата обозначенного предпринимателем.

Стратегирование заключалось, в том, что была определена ЦС, выбрано чего отказаться и как гибко подстраиваться под быстроизменяющийся мир.

Полина, спасибо за отличный пост! Хорошо задействуются понятия из СМ))

Что еще можно улучшить:

  • по итогам тренинга 10 уточнить run-time ЦС: "высокооплачиваемый специалист (можно уточнить нижнюю границу желаемого дохода), успешно работающий в роли такой-то в таком-то проекте" (за что вам заплатят не менее n денег?)
  • первое ресурсное ограничение задается предпринимателем. Менеджер в разных подролях будет распределять имеющийся (благодаря предпринимателю) объем ресурсов по проекту/ предприятию. Т.е. архитектор проекта / предприятия "размажет" доступный объем ресурсов по оргструктуре (какие роли будут иметь какие полномочия по распоряжению какими из имеющихся ресурсов), а операционный менеджер с использованием доступных благодаря оргструктуре ресурсов будет следить за сроками и стоимостью выполнения работ.
Если это описание будет использоваться для планирования дальнейшего обучения в прикладном мастерстве, то сразу рекомендую ограничить сроки обучения (1-3 года макс). Прикладное мастерство устаревает быстро (в пределах 5 лет).
1 лайк

Спасибо!