Приоритезация проектов
Актуальная для меня тема. Я как раз тот самый любитель понабрать проектов побольше и создать иллюзию наполненности жизни. Большое количество проектов, особенно связанных с разными людьми помогало мне ощутить, как множество важных, неотложных дел делает меня занятым, а значит значимым, современным и успешным человеком.
Оказалось, что такая занятость не означает успешность.
С другой стороны, сосредоточенность только на одном проекте тоже была и это был не самый удачный опыт, так как подобное погружение «закрывает» глаза на другие возможности, реализация которых могла бы помочь и основному проекту тоже, а также переключаться на другую деятельность и таким образом разгружаться, высвобождая в итоге ресурс, необходимый для любой деятельности. Полное погружение в моем случае послужило причиной зацикленности, а ещё причиной «переедания», причём как самим проектом, так и остальными участниками, партнерами. В итоге проект был успешным, но сил не было его продолжать развивать и даже общаться с партнерами, так он нам надоел и так мы надоели друг другу.
Я наблюдаю, что подобные откаты преследуют меня на протяжении всей жизни и мне перестало это нравится , я перестала считать это нормой.
Поменяв один на проект на множество, я увидела, что суть осталась прежней и, пытаясь одновременно сделать многое, я в итоге так же переедаю и получаю свои откаты в виде апатии и тревоги.
Сейчас пробую приоритезировать найденные возможности. И остальные заманчивые проекты «присоединять» к главному так, чтобы они совпадали по главной теме. Или пробую сами новые проекты тематически «присоединить» к основному.
Например, изучать системное мышление, системно описывая остальные виды моей деятельности. Системные уровни танца, системное описание педагогического проекта.
Вспомнился такой пример : захотелось рисовать, но я танцую. Стала думать, как рисование может включиться в мой танец. Подвернулась возможность поговорить с художниками - пошла в мастерскую, посмотрела, как они работают, послушала педагога, перенесла его рекомендации, которые касались живописи, в свой танец. Рисовала сама, выбирая такую технику, которая позволит «танцевать» рисуя.
Думаю, приоритизация прежде всего эффективна для меня в отношении не столько самих проектов, сколько в отношении темы, которую я хочу исследовать в рамках проектов.