Приоритеты, глава 9

Приоритезация проектов

      Актуальная для меня тема. Я как раз тот самый любитель понабрать проектов побольше и создать иллюзию наполненности жизни. Большое количество проектов, особенно связанных с разными людьми помогало мне ощутить, как множество важных, неотложных дел делает меня занятым, а значит значимым, современным и успешным человеком. 

     Оказалось, что такая занятость не означает успешность. 

    С другой стороны, сосредоточенность только на одном проекте тоже была и это был не самый удачный опыт, так как подобное погружение «закрывает» глаза на другие возможности, реализация которых могла бы помочь и основному проекту тоже, а также переключаться на другую деятельность и таким образом разгружаться, высвобождая в итоге ресурс, необходимый для любой деятельности. Полное погружение в моем случае послужило причиной зацикленности, а ещё причиной «переедания», причём как самим проектом, так и остальными участниками, партнерами. В итоге проект был успешным, но сил не было его продолжать развивать и даже общаться с партнерами, так он нам надоел и так мы надоели друг другу.

   Я наблюдаю, что подобные откаты преследуют меня на протяжении всей жизни и мне перестало это нравится , я перестала считать это нормой.

   Поменяв один на проект на множество, я увидела, что суть осталась прежней и, пытаясь одновременно сделать многое, я в итоге так же переедаю и получаю свои откаты в виде апатии и тревоги.

   Сейчас пробую приоритезировать найденные возможности. И остальные заманчивые проекты «присоединять» к главному так, чтобы они совпадали по главной теме. Или пробую сами новые проекты тематически «присоединить» к основному. 

   Например, изучать системное мышление, системно описывая остальные виды моей деятельности. Системные уровни танца, системное описание педагогического проекта. 

 Вспомнился такой пример : захотелось рисовать, но я танцую. Стала думать, как рисование может включиться в мой танец. Подвернулась возможность поговорить с художниками - пошла в мастерскую, посмотрела, как они работают, послушала педагога, перенесла его рекомендации, которые касались живописи, в свой танец. Рисовала сама, выбирая такую технику, которая позволит «танцевать» рисуя. 

Думаю, приоритизация прежде всего эффективна для меня в отношении не столько самих проектов, сколько в отношении темы, которую я хочу исследовать в рамках проектов.

Яна, спасибо за пост!
О сцеплении проектов, встраивании их в единую систему “деятель” еще будем говорить в рамках тренинга 12)
Собственно, тут действует тот же принцип, что и в отношении zettelkasten – вместо отдельно взятых, слабо связанных друг с другом заметок получаем взаимосвязанную базу знаний, которая уже помогает генерировать инсайты. С проектами точно такой же принцип)

Яна, спасибо за пост! Мне вообще понравилась ваша способность (это я увидела здесь, а также было озвучено и на прошлом занятии) задействовать круг своего общения или расширять базу своих контактов и общаться с ними на релевантные темы, чтобы глубже понять сферу их деятельности и применить потом некий срез знаний в своей деятельности. Из чего я для себя, конечно, сделала вывод, что вы очень открытый и общительный человек, свободный и готовый ко всему новому. Такой “контактности” и общительности мне по жизни, наверное, не хватает. Спасибо за данный пример и опыт - есть чему поучиться в этом плане.