Эмоции по роли, эмоции от роли

Корявая заметка на 6 главу "Ролевое мастерство"
"Действия человека в проекте или в жизненной ситуации часто происходит хоть и в сознании, но без осознанного ролевого контроля за собой."
Возьмем гипотетически человека - руководителя одного направления Ит-инфраструктуры.
Его интерес - связан с ит-инстфраструктурой :)
Роли:
- Управление персоналом (тут он берет на себя роль менеджера)
- Безопасность и работоспособность компьютеров, серверов и сетей ( сервера и среды, рабочие машины сотрудников, сети, перекладчики, бд, ПО). В этом он инженер с глубокими знаниями и опытом.
- И есть еще некая предпринимательская роль, о которой мы не знаем, так как не видим характерного интереса в словах, действиях.
У него есть знание инженерной роли, но нет ролевого мастерства. Поясню почему:
Когда людей хватало, работа более менее была налажена. Неторопливо, но работали.
Сменились обстоятельства - в результате сокращения персонала нагрузка на инфраструктуру возросла.
Появились отрицательные эмоции к политике компании (они могут быть справедливыми, я не оцениваю) и возросло внутреннее сопротивление любым процессам, согласованным просьбам, заявкам внутри департамента, началась борьба с начальством и коллегами из соседних отделов.
Гипотетический пример, в колеса моей работы вставляют палки и некоторые простые вещи приходиться вырывать с боем (хитрыми лайфхаками переговоров, миллионами согласований, длинными письмами и встречами) :)
У этого руководителя эмоции не по роли, а эмоции человека от исполняемой роли.
Из-за отсутствия с его стороны ролевого контроля и даже желания контролировать свое ролевое мастерство у нас проблемы.
А человек он хороший. Все мы, в целом, хорошие )

Очень интересный пост, спасибо. Немного не соглашусь с выводом: у описанного вами руководителя есть большой личностный конфликт - он жестко ассоциирует личность и роль. Точнее он даже не разделяет себя, как личность, и роль, которую от выполняет в коллективе. Для него личность первична, а выполняемая роль - вторична. Хуже всего, что такие люди, помимо себя, аналогичное поведение проецируют на других, что очень сильно искажает эмоциональный фон и вредит работе.

Ася, спасибо за пост!
Да, бывает и такое, что эмоции влияют на исполнение им роли. Тут выносить проблему и обсуждать с ним (те вот то-то и то-то должен делать менеджер, ты/вы этого не делаешь/-те. Почему? Что можем сделать, чтобы исправить ситуацию?) Если не поможет – обратиться к его руководителю (иерархически более высокая должность) с описанием проблемы и попытки ее разрешить. Потому что по факту роль исполняется с большими проблемами – значит, надо устранить причину. Если не получается – тогда говорить с самим человеком о том, комфортно ли ему самому дальше тут работать.