Обучение плаванию кролем

Описание системы зависит от всех заинтересованных лиц – проектных ролей.

Например, я хочу научить своего ребенка плаванию кролем. Допустим, эта мысли пришла на «семейном совете» - т.е. заинтересованные лица это наиболее близкие ребенку люди. Допустим, в «семейном совете» принимали участие мама и папа ребенка (никакие бабушки, тети, дяди, соседи, друзья и знакомые об этом (о том, что ребенка хотят научить плавать кролем) пока ничего не знают).

Как научить ребенка плавать кролем?

Первое – его могут научить родители (если сами умеют это делать; и если умеют, то важно понимать, на каком уровне – профессиональном или дилетантском). Т.е. в таком случае они в свободном режиме могут прийти в бассейн (приехать на речку, озеро или море) и своим собственным примером показать, как нужно плавать кролем.

Второе – купить (взять в библиотеке, у друзей и т.п.) книгу или руководство по обучению технике плавания кролем. Дать ребенку (если он уже умеет читать) или прочитать самим и «на пальцах» или, вернее, книжной теорией рассказать и показать (например, на картинках), как нужно плавать кролем.

Третье – можно найти и прийти в школу по обучению плаванию или бассейн, где есть услуги специального тренера, который научит и правильно поставит технику плавания кролем, а также по возможности будет «двигать» ребенка (тренирующегося или ученика) и готовить его к будущим соревнованиям, уровню мастера спорта, чемпиона и т.д.

В моей картине мира и в моем частном случае, скорее всего, это может быть третий вариант, когда мне нужно определиться с конкретным бассейном и тренером при нем.

В таком случае, помимо родителей здесь возникает еще одна проектная роль – тренерская. А вместе с ней и становится более обозримой и надсистема – назовем ее «школа плавания».

Теперь, пока мы недалеко ушли в разговорах про целевую систему и надсистему, мне хотелось бы разобраться с сопутствующими понятиями про требования и потребности.

В Главе 8 курса ВСМ говорится о том, что требования возникают в отношении целевой системы, а потребности – относительно надсистемы.

Тогда, как видится это мне, требования в нашей ситуации:

  • Тренирующийся имеет при себе все необходимое: купальник, шапочку, очки, мыльные принадлежности, сланцы, полотенце, справку от доктора, что нет противопоказаний + чистые анализы.
  • Тренирующийся посещает тренировки обязательно 3 раза в неделю, опоздания и пропуски не допускаются (за исключением крайних случаев).
  • Тренирующийся во всем следует рекомендациям тренера.
  • Тренирующийся не ест за 30 мин. до начала тренировки (сейчас это «отсебятина» - я пишу это в качестве примера, т.к. точных требований не знаю).
  • Тренирующийся соблюдает диету – из рациона исключает сладкое, включает больше белка и клетчатки (в данном контексте это также «отсебятина» и только лишь для примера).

А потребности (относительно надсистемы):

  • Тренировки проходят три раза в неделю в назначенное время.
  • Одна тренировка включает не менее 45 минут «чистого плавания».
  • Пропуск тренировки не допускается (за исключением крайних случаев).
  • На тренировке не допускается присутствие родителей (или тех, кто приводит ребенка в бассейн – чтобы не отвлекали).

Теперь в совокупности озвучим и назовем основную терминологию (по Главе 8):

Целевая система - в нашем случае это «ребенок, которого хотят научить плавать кролем».

Надсистема – школа плавания.

Мама и папа в данной ситуации больше относятся, во-первых, к системе окружения (т.к. заинтересованы в "профессиональных успехах" ребенка); во-вторых, к системе обеспечения (т.к. именно они ответственны за то, кто будет искать конкретного тренера, выбирать бассейн (школу плавания), а также спонсировать все это дело).

Дополнительно системой окружения могут быть тренеры или школы по обучению гимнастике или акробатике (или чему-то подобному, что может также влиять на физическую активность ребенка), другие ученики (т.к. у них может сформироваться свой круг общения, где они «варятся», а также смотрят друг на друга и оценивают себя на фоне сокурсников).

Дополнительно системой обеспечения могут быть – сам проект обучения плаванию кролем, бассейн, тренерский состав, магазины (где приобретается купальник, шлепанцы, шапочка, очки и т.д.), поликлиника или медкабинет (где проходит первичный осмотр, а также выдается справка-допуск на посещение бассейна).

Есть еще одно понятие – подсистемы – с которым, если честно, у меня возникает сложность с их выделением. Что может ими быть в данном конкретном примере? Может быть это обязательная разминка перед тренировкой?

Буду благодарна, если кто-то сможет мне подсказать или скорректировать ход моих мыслей и в данном посте. Заранее благодарю!

Ольга, вы большой молодец, что делаете ДЗ и делаете его публично! Это ничего страшного, что не получается и что здесь уже ошибок побольше. Тут как раз видно, что такое “на ошибках учатся”. Нужно обязательно провернуть в голове эти сложные конструкции, что называется поломать голову. Тот, кто просто прочитает правильный ответ ничему не научится, а тот, кто написал и получил обратную связь имеет все шансы быстрее научиться.

Основная проблема в этом описании - это целевая система. Это может быть “ребенок-плывущий в бассейне кролем”. Иногда надсистему можно упоминать в названии целевой. Надсистема - бассейн с пловцом и другими заинтересованными лицами. Готовите ли вы его в профессиональный спорт, будет ли он плавать в море и т.п. Всё это повлияет на целевую систему. Можно, например, бассейн убрать и сказать, что пловец кролем в любом открытом и закрытом водоёме.

Школа плавания в лице тренера будет в системе обеспечения. Также как и вы в ролях водителя, доставляющего ребенка в бассейн, и в качестве мотиватора.

“Плывущего кролем” можно рассмотреть с точки зрения модели “человек-платформа”. Как вы понимаете, нужна и собранность, и кругозор, и даже мыслительное мастерство. Хотя последнее может и не нужно специально развивать в этом проекте.