Является ли система дистанционного образования Системой?

Интересный вопрос. Система обучения, например дистанционного, может ли называться Системой, если не имеет физического воплощения. И что можно считать физическим воплощением? Давайте разберемся.

Чтобы выделить в физическом мире данные системы необходимо определить и перечислить физические объекты, которые входят в состав данных сложных систем.

Получается, что система дистанционного образования это набор вложенных физических подсистем - физический интерфейс ученика, физический структурированный контент (материал) преподавания, физические линии связи (интернет). Материал преподавания может не иметь физического носителя. Здесь есть опасность свалиться в демагогию. Углубиться в то, что любой электронный носитель это единицы нули или q-биты, что в свою очередь тоже является физическими носителями.

Эмерджентность системы дистанционного обучения: функция системы - обучать, давать знания. Учебный материал - обладает функцией носителя информации, система передачи данных (связи) - функция передачи информации, просто любой, и система интерфейса пользователя - функция интерпретировать материал для ученика, любой материал.

В данном случае это мы говорим о классификации по системному подходу 1.0 по Берталанфи.

А теперь попробуем разложить систему дистанционного образования с точки зрения Системного мышления 2.0

Целевая система - система направлена на обучаемого. Интересант данной системы - это человек, которому передаются знания и практики при обучении.

Надсистемой в данном случае является... Что? Образование, человек, знания или практика?!

Системой обеспечения - технические системы, которые позволяют создать систему дистанционного образования, методические материалы. Современные сервисы для создания контента (информации), программное обеспечение, физические системы передачи информации, ….. Много чего ещё получается.

Системы в окружении - другие обучающие курсы и направления. Обучаемые.

То есть у системы дистанционного образования есть все признаки Системы. Но в то же время получается что любая информация имеющая наряду с остальными свойствами и свойство физического воплощения автоматически становится Системой.

Виталий, отличный вопрос!
Хорошо, что пришли к правильному ответу. В части физического воплощения, тк без этого нет системы.

Информацию не называем системой, информация - это описание какой-то системы. Но физический носитель с этой информацией уже будет системой, но в этом случае мы в последнюю очередь будем разбираться в сути содержащегося на носители. Систему книгу создает типография, и ей все равно какое содержание.

А когда говорим “информация”, то значит нам важно содержание. И поэтому мы сразу говорим, что это описание какой-то части мира, какой-то системы. Важно понять, что описывается информацией.

Что касается обучения. Курс построен так, чтобы показать как создавать систему «Деятель». В разных моделях описывается эта система. Например, модель «Человек-платформа» описывает архитектуру системы или главные подсистемы. Любая система обучения - это как конвейер, который собирает какую-то деталь или даже весь автомобиль. Только у системы обеспечения другая система - это часть Деятеля (вернее, его способность проявлять какое-то мастерство) или весь Деятель.