Интерес в деле

Продолжаю читать известный аудитории ШСМ «Поток» (уже приближаюсь к его завершению). Прочитанное сегодня за один «утренний помидор» натолкнуло на мысль, что в любой ситуации каждый человек видит и берет свое. И, наверное, это своего рода даже счастье брать от любой ситуации только то, что положительно пригодиться тебе в будущем. И был приведен пример, как прочитанная в юношестве книга настраивала людей на особый лад, таким образом, что след от прочитанной книги влиял на всю их дальнейшую судьбу (выбор профессии, нравственные принципы и т.п.). А меня сегодня это натолкнуло поделиться своим опытом или практикой чтения сказок (или детских рассказов), которые, наверное, с начала мая я стала практиковать в своей жизни (и пришла к этому скорее понаитию, а может быть на фоне того, с чем тем или иным образом сталкиваюсь на курсе или читаю в своем «систематическим чтении»).

У меня есть трехлетняя дочь, которой по давно сложившейся привычке перед сном (дневным или ночным) мы читаем книжки – разумеется, детские. До этого момента у нас было заведено так: как только собираемся спать, дочь шла к шкафчику с книжками и выбирала то, что ей захочется. С одной стороны, она делала свой осознанный выбор (делала это сама). С другой стороны, когда это превращалось в то, что на протяжении нескольких дней мы читали одну и ту же книжку/историю (каждый раз она могла выбирать одну и ту же книгу и сказку в ней) – мне это в определенный момент начало сильно надоедать. И я стала чувствовать, что начинаю в эти периоды нервничать, и такое чтение для меня стало превращаться в маленькую, но пытку.

Я сама понимала, что надо с этим что-то делать. И как-то ситуация сложилась сама собой. На глаза попался сборник рассказов Носова Н.Н. «Мишкина каша». Но как она нам зашла! (Мне точно!) Я даже смеялась (очень открыто – давно такого не было) практически над каждым рассказом. А дочери в т.ч. нравилось, что я смеюсь и получаю от этого явное удовольствие. И рассказы были очень увлекательные. И в то же время у нас было заведено правило, что читаем по одному рассказу перед каждым сном и не повторяемся (по крайней мере пока… может через полгода еще и можно будет повторить, но не прям сейчас перечитывать по десять раз один и тот же рассказ).

Я даже немного расстроилась, что наша книжка вскоре подошла к концу. Но спустя пару дней в обычном Фикс-Прайсе мне случайно попалась книга Драгунского В.Ю. «Денискины рассказы». Она чем-то напомнила мне стиль и рассказы Носова, так что пока читали ее, у нас (опять же, у меня точно) открылось второе дыхание. И над большинством рассказов и в этой книге я также смеялась просто так, от души. Сейчас закончилась и эта книга…

Приступили читать басни Крылова И.А. Она хоть и написана, наверное, в сложненьком для детей стиле, но, тем не менее, дочь с удовольствием слушает и ждет очередную басню (к тому же книга с хорошими иллюстрациями, да про животных, что дети очень любят).

Что в итоге тем самым мне хотелось бы донести своими сегодняшними «мыслями вслух»? Пример очень простой, но он говорит о том, что если что-то надоело делать, то просто надо к этому делу найти другой подход и это дело сделать для себя интересным. Мысль, казалось бы, тоже простая и даже очень банальная. Но мне давным-давно кто-то в моей жизни сказал, что «не важно, простая или сложная ситуация, но успешный опыт в даже самой простой ситуации является хорошей базой для того, чтобы  применить его и в ситуации посложнее – границы «простое» и «сложное» в этом случае просто стираются».

Имея хорошую книгу (как это точно было в ситуации с рассказами Носова и Драгунского), процесс укладывания спать для меня самой стал очень интересным и увлекательным, и я с удовольствием скорее бежала в кровать, т.к. знала, что меня сейчас ждет порция интересного чтива (пусть и детского), но зато где есть возможность даже посмеяться просто так (как это было и в моем далеком детстве).

Поэтому, я зафиксирую этот опыт у себя в памяти. А на практике попробую отследить его применимость и на других простых и посложнее жизненных задачках.

Актеры японского театра Но (некоторые с трехлетнего возраста) учат формы движения, сначала только формы, потом изучают ритм, тексты, годам к 55 говорят, понимают, что и зачем.
Форму базовую выучить просто. Сложно практиковать и оттачивать (одно и то же, одно и то же) ее дальше, если не искать/создавать в простом содержании интерес/цель для себя.

Ольга, спасибо за пост!
Да, мысль кажется банальной – но с другой стороны, мы нередко так говорим, а потом сами забываем эти банальности внедрять в жизнь))
Если сложно что-то сделать – нужно выяснить, почему это стоит продолжать делать (может оказаться, что действие перестало быть важным) и дальше, если считаете нужным продолжать – найти интерес. Мотивация “кнутом”, конечно, может работать, но мотивация пользой и интересом работает куда лучше)