Являясь прямым участником образовательного процесса, сама неоднократно говорила такую фразу "нужно заставить их (студентов) думать головой", вчера после очередного собрания появились сомнения, возможно ли это? Реально ли заставить кого-то думать?
Для этого провела примерно час осознанного поиска в интернете на эту тему, и ничего, кроме "как заставить мужчину думать о себе" не нашла.
Попалась одна статья, точнее интервью с Сергеем Савельевым, палеоневрологом, доктором биологических наук, заведующим лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН.
Из этой статьи узнала для себя, перечисленные ниже, факты:
1. Мозг существует в нескольких режимах: от максимального до минимального. При максимальной нагрузке, мозг возможно задействовать на двадцать пять процентов, минимальной считается десяти процентная нагрузка во время сна, и тут уже второй момент.
2. Мозг работает всегда и весь, его нельзя остановить, выключить или замедлить. Как было написано в статье: "…через шесть минут после отключения человека от кислорода и продуктов питания мозг начинает необратимо терять память и умирать."
3. Мозг не может постоянно работать в режиме максимальной нагрузки: "В режиме двадцатипятипроцентной активности он может просуществовать пару недель. А потом начинает развиваться так называемая энергетическая задолженность и то, что в старой медицине называлось нервным истощением."
4. Если не "тренировать" мозг, то мозг состарится, а это выражается в гибели нейронов, другими словами интеллектуальная нагрузка (например, систематическое чтение неклассической литературы, которое заставляет мозг думать, рождать мысли, которые переходят в исчезающие заметки и далее в посты или во что-то еще) является профилактикой старения мозга.
5. Вес мозга может говорит о "гениальности", чем тяжелее мозг, тем мозг более гениален.
С улучшением качества жизни, мозг становится "легче", причиной этому считается повсеместное развитие гаджетов, техники для жизни и многое другое. Еще один момент, мозг всегда активизируется в стрессовой ситуации, и это одна из изученных ситуаций, в которой мозг можно заставить работать. Студенты, выполняя учебный проект, который и стал причиной рождения данного поста, находятся в стрессовой ситуации, они выполняют новую задачу. Получается ситуация в которой они находятся, уже подразумевает, работу мозга, тогда нужно думать не как заставить студентов думать головой, а как заставить думать в правильном направлении, здесь пока идей нет.