Бакалавры, как основа высшего образования

На совещании с коллегами, возникла интересная мысль. Почему некоторых считают умными и восхищаются, а некоторых считают посредственностью или "серой массой"? Конечно, навешивать ярлыки, то еще проявление "ума", но почему это происходит?
Применив практику, мышление письмом, сформулировала мысль так: умными кажутся люди, у которых больше "картин мира" загружено в память, или широкий кругозор. Вспомните, в детстве все взрослые казались умными, потому, что у них было больше "картин мира" загружено, по-другому это называется быть опытным. Тенденции меняются, нарастает инфантилизм. Скорее редкость, если молодой человек, каждый день читает нехудожественную литературу, не тратит время на скроллинг соцсетей, не теряет время на бесполезные видео на youtube. Обменяв время на знания, загрузив новую информацию, расширив кругозор, человек станет умнее, а значит интереснее в беседе. Произведя нехитрые вычисления, если читать по 15-20 страниц в день, качественной нехудожественной литературы, за неделю реально освоить книгу в 100-120 страниц. За месяц таких 4, за год 48. Это как в университете или школе, когда готовишься к экзамену или читаешь литературу на лето.
Пазл сложился, бурное интеллектуальное развитие человека идет в школе/университете, и не только потому что физически развивается мозг, а потому, что мозг питают. Применяя практики собранности, имея конечную цель (закончить школу/вуз) или страх (пойти в армию/или стать уборщицей), вставая в роль ученика, зарабатывается база или основа, на которую потом ложатся прикладные практики. Читая книгу А. Левенчука "Образование для образованных", сильно удивил подход "предобучения" на бакалавриате, на которое потом "наращиваются" прикладные практики в магистратуре.
Смысл бакалавриата дать базу, молодой человек может не знать куда пойдет учиться дальше (а не как в текущей версии, судьба уже определена первом курсе), таким образом дойдя до выбора магистратуры, человек будет обучен трансцисциплинам, а на них ложится практика. Если Российская система образования дойдет до такого уровня (правильного обучения на бакалавриате), то образовательный процесс будет увлекательным и будет иметь смысл. Много людей меняют специализацию/направление/отрасль не потому, что нужно постоянно учиться и это нравится, а потому что в юности сделали неверный выбор. Стоит ли жалеть упущенного времени? Вопрос риторический.

Полина, спасибо за пост!
Действительно, мы – то, во что инвестируем время) тратим большую часть свободного времени на соцсети и смешные видео – имеем на выходе одни картины мира, уделяем побольше времени чтению нехудожественной литературы, ленты новостей по интересам – соответственно, на выходе другие картины мира. Причем есть еще накопительный эффект: чем больше занимаемся чем-то, тем больше укрепляется определенная картина мира, и тем дальше расходятся разные картины мира.
Еще поговорим об этом немного в рамках тренинга 10)