Изучив главу о значении и постановке ролевого мастерства, начала ставить себе мини-задачки по выявлению ролей и своих ролевых интересах.
Первая же задачка заключалась в следующем : как определить свой ролевой интерес в процессе формирования рабочего продукта при взаимодействии с другим человеком? И нужно ли пытаться выявить, помимо собственного, ролевой интерес этого человека, и как это сделать - обсудив это с ним или в своей голове, про себя?
Потребность в выявлении ролевого интереса возникла по нескольким причинам: во-первых, захотелось практиковать то, что предлагается на курсе и проверить, как это может помочь мне в создании своего рабочего продукта, во-вторых, потому что давно наблюдаю эффект «недоговоренности» во взаимодействии с разными людьми и различные трудности, возникающие впоследствии ( при реализации ), в-третьих, потому, что меня перестал устраивать уровень моего мастерства собранности, в четвёртых , потому что, не определившись с ролью, я не могу решить, какие действия я могу предложить себе для реализации проекта.
Исходные данные: есть начальная стадия формирования продукта, происходят встречи, на которых идёт обсуждение, формирование этапов жизненного цикла этого проекта.
Ситуация, подтолкнувшая сделать меня задуматься и поразмышлять письмом была такой: я создаю проект с человеком , профессиональный уровень которого находится на несколько уровней выше моего ( беглость мышления по данному вопросу превосходит мою, уровень владения информацией выше, опыта по созданию подобных продуктов больше плюс в голове «загружено» больше информации в том числе и по системному мышлению).
Все это мне очень нравится и стимулирует меня к развитию, развивает мой интеллект ( потому на встречах мне нужно решать всплывающие новые задачи), но меня не устраивает то, что я не могу определить свою роль и свой ролевой интерес и, как следствие, наблюдаю, что не могу точно описать и предложить свои действия как партнера. Кроме того, приходится дополнительно решать возникающие вопросы по работе с психикой, так как возникает страх некомпетентности, мешающий полноценному рабочему взаимодействию.
Поставив себе задачу выявить роль, которую я исполняю, я вдруг обнаружила, что неосознанно на встрече с этим человеком перескакиваю с роли партнера на роль ученика. Это происходит и правда скачками - вот я предлагаю решение и тут же пытаюсь учиться и задаю вопрос как ученик. Ролевой интерес как партнера ( успешный процесс по созданию системы) удовлетворён наполовину, потому что вклинился ролевой интерес ученика, который предполагает, что я пытаюсь осваивать новую информацию, откладывая постановку навыка описания той системы, с которой мы работаем.
Выполнение нескольких ролей, например, последовательно, конечно возможна. Описывая проект, мы начинаем с роли предпринимателя, продолжаем как инженеры и как менеджеры , оставаясь при этом партнерами. Но в данном случае роль ученика мешает, обеспечивает сумятицу в мыслях, сбивает рабочий настрой и смешивает задачи.
Как я вижу решение: описание ролевого интереса партнера, описание ролевого интереса ученика. Я добавлю ещё примерное описание своих эмоций в первом и втором случае, чтобы осознать последствия смешения ролей с точки зрения воздействия на психику, так как вижу, как это мешает мне, когда приходит время предлагать свой вариант описания продукта.