Научиться распознавать и ставить себя в чужую роль

По виду своей деятельности мне приходится постоянно учить что-то новое, а затем комбинировать полученные знания и внедрять проекты. Если переводить этот процесс в понятие ролей, то я бы сказал, что постоянно нахожусь в комбинации ролей ученика, ученого и инженера.

После того как проект готов и сдан наступает момент написания публикации. И это для меня самый болезненный период. Каждый раз когда я пишу я слышу примерно одно и тоже от рецензентов: "разработка интересная, но не до конца понятно, что ты хотел донести". С различной долей вероятности публикация принимается или отклоняется. Кажется, что ответ прост - просто пиши понятнее и проще, не заставляй людей додумывать. Но так не работает, нужно перейти на другой уровень - научиться распознавать роли рецензентов и ставить себя в их роль. Нужно научиться представлять людей, которые принимают решение о допуске публикации: какой у них бэкграунд, какие цели они преследуют, что они хотят увидеть и что будет для них понятно и интересно. Поставив себя в эту роль процесс написания статьи должен органично трансформироваться и выйти на более качественный уровень.

Если обобщить весь предыдущий текст, то получается, что для успешной реализации какого-либо проекта необходимо не только владеть навыками ролей ученика, ученого и т.д., но и четко понимать с какими ролями необходимо взаимодействовать и адаптироваться под эти роли.

Глеб, спасибо за пост!
Действительно, в данном случае может помочь следующее: пообщаться с рецензентами на тему “что не нравится и почему, чего не хватает, на ваш взгляд? почему “интересно”? почему непонятно?” и тп. Далее по произносимым словам определить роль, а также ролевые интересы / concerns / ролевые объекты внимания.
Что волнует рецензентов? Функциональность, бюджет, сроки (примеры интересов), еще что-нибудь?
Дальше определить, какие интересы оказались приоритетными для большинства исполнителей важных ролей, и с ними поработать плотнее.