Продолжаю читать учебник Введение в системное мышление. Изучаю 4 уровня внимания хочу разобрать их на примере актуальной для меня темы: работы с Мимическими мышцами по модели Системного фитнеса.
Итак, в чем цель этой работы? Вернее, одна из целей, потому что я описываю область лица и головы как локальный объект внимания и управления, а помимо этого можно рассмотреть эту область как часть большего объекта - всего тела.
Одна из целей - управление своими мимическими действиями. А зачем? А затем, что молодое красивое лицо - это подвижное лицо, это живая свободная мимика. Главный враг такой мимики - мимические маски, которые образуются в результате многократно повторяющихся мимических действий.
И здесь можно рассмотреть процесс работы с мимическими масками (то есть процесс «снятия» этих масок, и как следствие - расслабления мышц лица, потому что мимические маски формируют мышечные спазмы, которые в свою очередь формируют морщины и заломы, которые делают лицо «возрастным») на 4-х уровнях внимания.
Рассмотрю на примере области рта, губ. Эта область интересна потому, что как раз она является частью самой распространённой мимической маски - «унылой», «грустной», которую часто можно наблюдать у пожилых людей.
1 уровень моментального внимания - присмотр за текущим состоянием области рта, когда говорю, когда слушаю. Вспомнила, обратила внимание, почувствовала, что происходит в моменте ( например, слишком напрягаю), расслабила. Какую мою реакцию отражает это кратковременное напряжение?
2 уровень фокусного внимания - удерживаю внимание на протяжении дня на области губ. Сколько раз поджала, сколько раз напрягла за час, за день? Сколько раз повторилась реакция? Сколько могу держать губы расслабленными в течение диалога (слушания). Пробую держать губы расслабленными на протяжение часа, дня.
3 уровень привычного внимания - ставлю привычку обращать внимание на область рта каждый день ( в определенной ситуации, например - когда разговариваю). Ставлю таймер на каждый час или учусь обращать внимание во время общения. Иногда помогает даже крестик, поставленный на руке, сделать привычным следить за мимическим поведением губ, расслаблять их.
4 уровень жизненного внимания - удерживаю внимание на мимическом поведение области губ на протяжении жизни, Как вообще я хочу, чтобы выглядело и чувствовало себя мое лицо? Какие проблемы хочу решить в области лица? Какие неудовлетворенности у меня есть в связи с текущим состоянием моего лица? Какую мимическую маску я ношу?
В итоге складывается четкое понимание, откуда берётся вот это привычное выражение лица, как складывается мимическая маска, как формируются морщины. И как можно решить эту проблему на каждом уровне.