Рекламные тексты как предобучение на покупаемом курсе
Продолжаю читать учебник по Системному саморазвитию и продолжаю практиковать мышление письмом — прописывать свои мысли, пришедшие в ответ на прочитанное.
Вот одна из тех мыслей, которые зацепили недавно:
Решение поменять или оставить прежнюю картину мира будет зависеть от уже имеющихся в вашей голове установок
И это круто отозвалось у меня в идее, что начало обучения происходит не в момент начала курса, а в тот момент, когда мы впервые узнаем о возможности получать знания в некоторой области. А продолжается — в чтении описаний и текстов о курсе или другом способе возможного обучения.
Почему?
Потому что в этих текстах (если они хорошо написаны) должна быть отражена та картина мира, которая станет основой для интеграции новых знаний. То есть не конечный результат, а то промежуточное состояние, которое поможет сфокусировать внимание на важных аспектах, которые потом будут встроены в уточненную (финальную) картину мира.
Пример приведу на рекламных текстах про системный фитнес.
Исходное положение вещей —
Картина мира потенциального клиента включает в себя убеждение, что ощущения тела не важны и не влияют на результативность тренировки, кроме, скажем, сильных травм, но они случайны и с каждым могут случаться время от времени.
Задача тех текстов, которые я буду писать о модели системного фитнеса, будет состоять в том, чтобы рассказать о:
Первое — современное положение знаний о человеческом теле, об устройстве психики и об эффективности спортивных тренировок состоит в том, что человеку доступно восприятие мышечных ощущений в моменте движения. Это не фантазия, а реальность.
Второе — возможность замечать изменение ощущений в моменте способствует более точному управлению своим движением («точность» одновременно в двух значениях: «деликатность/ бережность» и «сила»).
Третье — точность управления движением, основанная на умении управлять прогнозируемыми мышечными ощущениями, будет давать объективно значимый прирост спортивных показателей (скорость, гибкость, сила и тд) и субъективно ощущаемое увеличение удовольствия от процесса (тангазм в танцах, драйв в скоростных видах спорта и прочее).
Рекламно-просветительские (не, ну, а как их еще можно назвать?)) тексты будут направлены на то, чтобы сформировать у читателя картину мира, согласно которой ощущать свое тело изнутри само по себе является ценностью, а умение чувствовать мышечный тонус является тренируемым навыком (а не даром богов). При этом фокусировка внимания на ощущения тела не является прихотью и слабостью, а наоборот — необходимое условие для развития физических возможностей тела.
Финальное положение вещей —
картина мира потенциального клиента после чтения текстов преобразуется настолько, что он понимает ценность предлагаемых на курсе системного фитнеса изменений по развитию телесной чувствительности и телесного мышления.
Предлагаемые упражнения и практики системного фитнеса создают поток новой информации для нервной системы занимающегося (в виде новых телесных ощущений), а сформированная рекламно-просветительскими текстами картина мира помогает разметить эту информацию как приоритетно значимую для целей развития телесных навыков.
Эта новая информация (например, новая глубина дорасслабления или появление чувствительности в слепой зоне) станет поводом уточнять (менять) картину мира — карту собственного тела в процессе прохождения курса системного фитнеса (и позже в самостоятельной практике по окончании).
Резюме:
Содержание рекламных текстов может носить не только паразитический характер, но и формировать нужную основу для последующего обучения (собственно, они это и делают, только мы не всегда это осознаем).
И таки качество этих текстов важно, если вам не все равно, какую картину мира вам будут грузить в голову на том курсе, который вы собираетесь проходить.
- Запостил UnruhElena
- Дата 29.04.2021
- 3 Comments
Да, реклама стремится изменить поведение человека (повысить вероятность покупки), и изменение представлений человека о мире это крутой способ достичь желаемого поведения.
Меня немного задела фраза
Разве кто-то осознанно пишет «только паразитические» рекламные тексты?
Впрочем, клик-бейт заголовки сейчас действительно чрезвычайно распространены. Но есть и тренд на действительно полезный контент.
Напрямую ссылку не могу дать, но встречала в фоновом режиме в некоторых курсах по обучению написания рекламных текстов возможность манипулирования острыми болями потенциальных клиентов.
«Манипуляция» как способ спровоцировать клиента на покупку, опираясь на животные инстинкты, а не стремление предложить ему развитие с опорой на высшие когнитивные функции.
И в этом месте снова вспоминаю Марка Волша с его идеей «Маркетинг — это как любовь: вы находитесь в контакте и развиваете своих (в том числе потенциальных) клиентов.
Елена, спасибо за пост!
Согласна, что качественная реклама должна спокойно показывать, что может помочь сделать рекламируемый продукт (каких результатов достичь). Это, кстати, и помогает получить продукт целевой аудитории вместо «впаривания» его всем подряд и получения недовольных клиентов.
А практики «впаривания» паразитические — либо показатель не очень качественного продукта, либо проблем с маркетингом, либо и то, и другое.