ОБМанчивая простота текста и ученик, читающий его

   Пошла вторая неделя моего обучения на курсе Введение в системное мышление. Каждый день читаю учебник с ручкой и блокнотом. И каждый абзац переписываю своими словами, чтобы не попасться в ловушку обманчивой простоты текста.

   Ведь текст в учебнике написан так доступно для понимания (вроде бы), так динамично, что возникает иллюзия, будто информация вот так весело и бодро сама уложится в голову прямо замечательными схемами и таблицами. Множество очевидных на первый взгляд мыслей вызывают обратную реакцию радости узнавания своих же предположений. Но. Когда пробую эту информацию рассказать, прописать, а главное - применить , выясняется, что на языке, на бумаге и на деле оказывается примерно то же самое, что было там и раньше. То есть сознание выбирает знакомое, фиксирует его и выдаёт, а контринтуитивное не усваивается.

   И вот здесь вижу своей задачей разобраться с тем, каково мое поведение в роли ученика. 

   Оказывается, роль ученика предполагает ответственность за то, насколько и как усваивается информация. Вот мое главное открытие за это время. Раньше-то я предполагала, что достаточно высокого качества самой информации и достаточно ее просто употребить. Как происходит процесс потребления, в каком состоянии я нахожусь в процессе потребления, как применяю эту информацию - было неясным ( не возникало даже такого вопроса)

       Оказывается, роль ученика предполагает ответственность и это означает, что необходимо освоение мастерства собранности, навыка откладывать свои потребности, умение выделять время, осваивая сложную информацию.               Оказывается, никто не должен делать за ученика информацию простой и доступной для усваивания, потому что сам процесс усваивания зависит от него самого. Организовать себя, своё внешнее и внутреннее пространство, писать заметки, писать свои мысли, перерабатывая полученное из текста - вот задача и ответственность.

     Просто читать - не работает.  В своё время я так же узнала, что просто делать упражнения - недостаточно ( нужно ещё заниматься организацией движения при выполнении упражнений, распределять усилие, регулировать шаг усилия)

    Просто подумать над прочитанным - не работает. 

Работаю над тем, что работает - читаю, пишу, размышляю, публикую сюда.

Отличное наблюдение! На мой взгляд перевариванием знания является запись заметок по ходу чтения, то есть не обязательно переписывать абзац, но обязательно записывать резонирующую мысль на абзац. А срезонировать может знание прочитанное и ситуация на работе, или в семье, или прошлое какое-то событие из жизни.

Думаю, что помимо переваривания существует ещё и усваивание :slight_smile: после записи резонирующий мысли надо как-то воплотить ее в жизнь, выполнить действие по новым знания. Это будет усваиванием)

Яна, отлично, что вы обнаружили область, где можно получить значительные улучшения)
Отдельно хотела бы заметить, что “откладывание потребностей” не совсем то, что мы предлагаем делать)) скорее – отслеживать, что происходит с неудовлетворенностями и распределять время так, чтобы оно было не только операционным, но и инвестиционным.