Пошла вторая неделя моего обучения на курсе Введение в системное мышление. Каждый день читаю учебник с ручкой и блокнотом. И каждый абзац переписываю своими словами, чтобы не попасться в ловушку обманчивой простоты текста.
Ведь текст в учебнике написан так доступно для понимания (вроде бы), так динамично, что возникает иллюзия, будто информация вот так весело и бодро сама уложится в голову прямо замечательными схемами и таблицами. Множество очевидных на первый взгляд мыслей вызывают обратную реакцию радости узнавания своих же предположений. Но. Когда пробую эту информацию рассказать, прописать, а главное - применить , выясняется, что на языке, на бумаге и на деле оказывается примерно то же самое, что было там и раньше. То есть сознание выбирает знакомое, фиксирует его и выдаёт, а контринтуитивное не усваивается.
И вот здесь вижу своей задачей разобраться с тем, каково мое поведение в роли ученика.
Оказывается, роль ученика предполагает ответственность за то, насколько и как усваивается информация. Вот мое главное открытие за это время. Раньше-то я предполагала, что достаточно высокого качества самой информации и достаточно ее просто употребить. Как происходит процесс потребления, в каком состоянии я нахожусь в процессе потребления, как применяю эту информацию - было неясным ( не возникало даже такого вопроса)
Оказывается, роль ученика предполагает ответственность и это означает, что необходимо освоение мастерства собранности, навыка откладывать свои потребности, умение выделять время, осваивая сложную информацию. Оказывается, никто не должен делать за ученика информацию простой и доступной для усваивания, потому что сам процесс усваивания зависит от него самого. Организовать себя, своё внешнее и внутреннее пространство, писать заметки, писать свои мысли, перерабатывая полученное из текста - вот задача и ответственность.
Просто читать - не работает. В своё время я так же узнала, что просто делать упражнения - недостаточно ( нужно ещё заниматься организацией движения при выполнении упражнений, распределять усилие, регулировать шаг усилия)
Просто подумать над прочитанным - не работает.
Работаю над тем, что работает - читаю, пишу, размышляю, публикую сюда.