Практика чтения

Сегодня на тренинге (это фактически занятие № 1 после ознакомительной беседы) один из участников поделился книгой Павла Палагина «Скорочтение на практике». В принципе, он посоветовал прочитать нам только одну из глав этой книги, которая состоит из 16 страниц (Главу 4 про запоминание информации). Как хорошо, что он озвучил этот объем – мне показалось, 16 страниц не так уж много, а значит можно встроить чтение данной главы в свой график.

И вот, лишь недавно закончилось занятие, но я решила не откладывать все в долгий ящик, а сесть и прочитать эти 16 страниц, чтобы дело было сделано.

Прочитав первую часть этой главы (а это пока еще только около 4 страницы из предполагаемых 16), я увидела задание, что надо прям взять, остановиться и «собрать урожай», т.е. выполнить то, что требуется по рекомендуемой автором технике. И я решила сделать эту остановку, заодно попрактиковав другую практику из нашего тренинга – мышление письмом.

Так что же я узнала из этой небольшой части, которую мне удалось успеть прочитать на текущий момент:

- не гонись за количеством прочтенного, а гонись за качеством усвоенного материала;

- «складывай мысли» не в оперативную, а долговременную память – т.е. мысли образами, и тут же, как только прочитаешь законченную мысль (обычно параграф), зафиксируй это неким образом или образами;

- проговори своими словами основные мысли после прочтенного, а еще лучше напиши (мышление письмом тут как раз в помощь).

- собирай всегда «свой урожай» (мысли, знания и т.п.), а еще мне хочется добавить «вовремя затачивай пилу» (оба выражения из соответствующих притч – мне кажется, многие их знают).

Таким образом, я поняла рекомендуемую технику именно так. Буду практиковать. И пойду читать дальше (оставшиеся 12 страниц). А на душе, и правда, теперь легче, что и задание выполнено, и практика испробована, и, действительно, воспринимаю теперь прочитанный материал как проработанный (а значит, надеюсь, что он надолго останется теперь в моей памяти).

Спасибо за пост !
Я бы рекомендовал выполнять задания написанные в книгах, не пропуская и не откладывая! Для чего-то же они давались :wink:

Ольга, спасибо за пост!
Мы на курсе, наоборот, рекомендуем практику медленного чтения с заметками)))

Да, скорость чтения падает значительно (у меня лично раза так в 2-3), зато освоение материала с первого прохода возрастает (у меня лично раз в 5). Те при моей “обычной” скорости мне пришлось бы для той же степени усвоения читать нехудожественную книгу (особенно сложную вроде “СМ2020”, или Business Objects: Re-engineering for Re-Use) раз 5. А 5 раз одну и ту же книгу без очень серьезной причины читать обычно некогда, так что фактически очень много информации уходит “в трубу”.
Так что по итогу медленное чтение часто дает экономию времени (хотя это и контринтуитивно на первый взгляд). Но это в случае, когда вам нужно освоить новую дисциплину или трансдисциплину.

Если вам надо быстро просканировать информацию и быстро составить о ней свое мнение, документ просмотреть – там скорочтение пригодится. Но для усвоения новых знаний рекомендуем читать медленно, вдумчиво, в тихой обстановке (не в дороге) и с заметками на “зацепившие” темы.

Анна, спасибо за Ваши мысли - мне нравится, что так я как будто еще раз закрепляю те или иные мысли из учебника или из того, что проговаривается на лекции. Спасибо, что даете обратную связь!