КАК поменялась моя картина мира с появлением Системного фитнеса

Как поменялась моя картина мира с появлением Системного фитнеса?

     Поменялась интересно. Занимаюсь движением (танцем, йогой, соматикой) давно и давно сформировался взгляд на человеческое тело, своё и чужое, как на физический объект, который как-то двигается, то есть в первую очередь я обращала внимание на пластику, на изменение положение тела, на перемещение тела в пространстве, на позы. Как правило, движение хотелось скорректировать: если это танцовщик (я сама или другой), то возникали теории, основанные на таких понятиях как «красота позы», «совершенство линий», «техничность исполнения элементов», а если мой взгляд падал на человека , не имеющего отношения к танцу, то - «правильность осанки», например.

     (Пока пишу это, понимаю, что некоторые суждения я привношу в бытовую жизнь из своей роли педагога, из которой, видимо, не выхожу, но об этом будет в другой главе учебника, ещё в будущем и тогда буду с этим разбираться и размышлять).

     То есть в моей картине мира движение оценивалось как средство достижения результата в виде готового танцевального продукта или красивого тела ( если речь шла о телесных практиках).

     И на этом уровне движение «тренировалось». Казалось достаточным подражание и многократное повторение. Результат меня всегда недоустраивал. Подражание не срабатывало, потому что оставалось неясным, как организовано движение в теле другого человека, то есть основывалось на моих интерпретациях, а многократное повторение сводилось к многократному повторению и преумножению тех же интерпретаций.

    В результате в физическом мире я получала продукт, далекий от того качества, к которому всегда стремилась. И сейчас мне становится ясно, почему. Куда теперь нужно смотреть и какие знания вводить в свою картину мира.

   Модель Системного фитнеса как раз рассказывает про то, как организовано движение в моем теле. Что именно является «начинкой» любого движения. Знание о распределении усилия позволяет реализовать движение любого уровня сложности так, чтобы во-первых, ощущать это усилие, а во-вторых, регулировать его. Таким образом, появляются инструменты для освоения тех элементов, которые казались загадкой, а так же для совершенствования тех, что были на уровне «один раз получается, два раза нет».

    Поработав с распределением усилия в течение года, я формирую совершенно новый подход , основанный на новой модели. Теперь я сначала отслеживаю параметры , по которым усилие распределяется , то есть прорабатываю «начинку», а затем на этот уровень «надеваю» следующий - работу с танцевальными элементами, например.

    Таким образом, у меня появилось понимание разных уровней, на которых я с движением работаю и возможность совершенствовать танцевальную технику, спускаясь на уровень ниже, то есть на уровень распределения усилия.

Таким образом и изучение новых танцевальных элементов теперь является не подражанием, а анализом.

А мой взгляд на человеческое тело поменялся с «как красиво-некрасиво он(а) двигается» на «какое удивительное разнообразие усилий, перемены напряжения и расслабления оказываются в теле при движении». Из приятного - исчезла потребность оценивать своих учеников, появилось желание решать интересные телесные задачки.

Мне кажется, это очень хороший подход, к которому вы пришли. Про системный фитнес узнала только на нашем тренинге - еще не до конца понимаю, о чем все-это (только догадки), но тем самым еще интереснее узнавать что-то новое в наших общих разговорах. Спасибо!

Яна, спасибо большое за пост, интересно читать)

Забегая немного вперед, могу сказать, что перечисленные вами понятия вроде «красота позы», «техничность исполнения элементов» вполне можно назвать интересами роли “танцовщик”. Об этом будет тренинг 5)