Прочитав первую главу курса, я выделил для себя этот параграф, поскольку он показался наиболее интерсным: мысленно проводил параллели из жизни, визуализировал в голове усвоенный материал, мой мозг живо впитывал информацию и возникало внутреннее согласие с написанным. Например, термин "неудовлетворенность" лучшим образом характеризует потребность человека в чем-либо, будь то вещи, одежда, знания, внимание. Инстинктивно человек стремится пребывать в зоне комфорта, когда всё спокойно и не требуется прилагать усилий. "Каждая система стремится к минимуму энергии"- говорил мой преподаватель по металлографии в Авиационном Университете. Можно сказать, что человек - это тоже система, для которой минимум энергии достигается за счет пребывания в состоянии спокойствия. Но металл никогда не станет прочнее, если его не ковать. Аналогичная ситуация возникает с интелектом - если не прокачиваться ментально, не учиться новому, то чувство неудовлетворенности будет съедать деятеля (если человек является таковым).
Еще один термин, который оказался для меня новым - это "Экзокортекс", звучит как название космического корабля. Я попытался представить, что есть экзокортекс для меня? Это блокнот на столе, личная страница на Notion, почтовый-ящик, Jupyter-тетрадка, доска на Miro, облачное хранилище на google-drive, набор стикеров по периметру монитора и т.п. Словно в мультике про "Могучих рейнджеров", команда участников проекта с их собственными экзокортексами трансофрмируются в единую систему - интеллект-стек.
Правила! Куда без них! Я бы хотел выделить несколько основных, по моему мнению, пунктов для успешного развития интелекта:
- Как и спортсмены, которые развивают навыки в плавании, борьбе или беге посредством многоповторых тренировок, мозг нужно тренировать систематически. Причем, условием успешной тренировки является постоянное усложнение изучаемой предметной области. Буквально, интелект, как физический объект, начинает наращивать массу за счет образования новых нейронов.
- Не обязательно быть узким специалистом, чтобы понимать, как работает система. Достаточно осваивать трандисциплины. Представьте, вам нужно купить пакет молока и вы идете в супермаркет. На входе перед вами возникает несколько направлений движения - в молочный отдел, в мясной, в овощной и т.д. Чтобы сделать покупку, вы можете пройти отдел за отделом, и в конце прийти к желаемому, но для этого потребуется много времени. А если осмотреться в самом начале, как устроен план помещения, обратиться к указателям, то можно выбрать критический путь, который приведет вас к желаемому максимально быстро. То же самое происходит, если изучать трансдисциплины - это та предметная область (точка старта), которая позволяет выбирать критический путь обучения исходя из желаемого (будь то молоко, пакет моркови, хлеб). Например, математика является трансдисциплиной.
- Накопленные знания необходимо осозновать и применять на практике. Это истина еще закладывается в школе, когда вы сначала изучаете теорему, а после пытаетесь применить для нахождение длины гиппотенузы в прямоугольном треугольнике.
- Потреблять информацию. Причем информация должна быть качественной, она должна заставлять вас думать, шевелить "серое вещество". Фильтруйте спам!